Исследование: свежесть страниц и SEO

12.09.2011 SEO-продвижение
Каждый оптимизатор знает, что свежесть контента очень важна для успеха любой SEO-стратегии. Поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые регулярно публикуют свежий контент. Все об этом знают, но насколько это справедливо? Как насчет устаревшего контента, который по-прежнему остается доступным индексаторам поисковых систем?

Ниже представлено исследование, которое анализирует источники трафика и целевые страницы проекта www.morusek.pl. Это сайт-каталог с сотнями объявлений, публикуемыми ежедневно. Такой сайт должен распознаваться алгоритмами, определяющими свежий контент, потому что на сайте большой оборот контента и, в то же время, много устаревших данных (старые объявления хранятся на сайте).

Жизненный цикл целевой страницы

Первый феномен, о котором стоит сказать о чувствительных к свежести страницах (реклама и скидки) – это «жизненный цикл целевой страницы». После публикации, реклама получает первоначально неплохой «взрыв» трафика. Каждая свежая страница быстро получает хорошие позиции и органический трафик из Google. Однако уже через 1-2 недели страница начинает терять посетителей. В результате, только небольшая доля старых целевых страниц выживает (остается 10-15% трафика).

Это можно проследить по графику, который показывает суммарный поисковый трафик на 333 целевые страницы, созданные в конце мая 2011 года.

Пример 1.

Интересно, что аналогичная ситуация наблюдается для любой тематики целевых страниц и любого периода в году. Во всех случаях трафик сначала быстро растет, а затем снижается до объема в 10-15% от максимального трафика.

Это доказывает, что действительно свежие страницы поощряются Google. Добавленные недавно страницы занимают более высокие страницы в SERP.

Возраст контента vs. органический трафик

С другой стороны, из любой группы целевых страниц, какую ни возьми, некоторые страницы спустя несколько месяцев продолжают приносить трафик. Конечно, объемы трафика не столь существенны, - это лишь одна десятая первоначального трафика, но если на сайте есть тысячи таких страниц, суммарный объм трафика может достигать огромных объемов.

Ниже можно посмотреть среднее количество переходов с органического поиска для каждой из страниц в зависимости от ее возраста. Данные собирались по 2000 объявлений.

Пример 2.

Итак, мы снова видим, что бОльшая часть трафика приходит на наиболее свежий контент. На объявления, которые старше 70 дней, трафика идет намного меньше. С другой стороны, целевые страницы моложе 2 месяцев дают лишь 1/3 общего объема трафика. Оставшиеся 2/3 все же приносят страницы, которые старше 2 месяцев. Можно сказать больше, трафик дают даже страницы, созданные более года назад.

Похожий вывод можно получить, посмотрев на другой график. Он показывает процент рекламных объявлений, которые приносят вообще какой-либо график, вне зависимости от их возраста.

Пример 3.

Из самых свежих страниц 40%-50% приносят как минимум одного посетителя. Поэтому на каждые две целевые страницы, которые создаются, одна приносит какое-то количество органического трафика.. Чем целевые страницы старее, тем меньше поискового трафика они могут приносить. Но все же мы видим, что даже из объявлений, запущенных более года назад , почти 20% все же имеют хорошие позиции в выдаче и приводят каких-то посетителей на сайт.

Вывод

Основной вывод сводится к тому, что действительно свежий контент важен для SEO. Google отдает предпочтение новым страница и позволяет им собирать больше трафика. Однако нам не стоит забывать и о старом контенте, который, вне зависимости от возраста, по-прежнему может приносить значительные объемы суммарного трафика на сайт.

По материалам Dailyseotip.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб