Как Google понимает, о чем ваш сайт?

14.09.2011 SEO-продвижение
За последние два с половиной года я убедился, что Google разделяет сайты на множество тематических категорий. Категоризация позволяет Google применять алгоритмические изменения по категориям сайтов, а также повышает релевантность и разнообразие выдачи.

Категории сайтов

В 2008 году я писал о классифицированном поиске, который Google мог бы использовать для повышения разнообразия в поисковых результатах. Позднее, в мае 2009 года, Google запустил поисковые функции, которые включали возможность фильтрации результатов по Форумам и Отзывам.

При запуске этой функции основное внимание оптимизаторов привлекли расширенные сниппеты, однако с тех самых пор стало совершенно ясно, что Google научился распознавать тип сайта или страницы. Как бы иначе могла поисковая система выдавать результаты по этим фильтрам?

Google сделал это даже более прозрачным, когда начал тестировать возможность увеличения или уменьшения количества интернет-магазинов. Очевидно, что Google умел определять (с относительной точностью), какие сайты имеют функционал для онлайн-торговли. 

Пример 1.

Относительно недавно Google показал, что умеет определять, содержит ли сайт поисквые результаты.

Все это интересные возможности, но главное, что они свидетельствуют о более важном – о способности Google алгоритмически определять категорию страницы или сайта.

Категоризация запросов

Конечно, Google делит запросы по категориям! Вы видите это, когда вводите локальные запросы, когда вводите запросы, связанные с товарами или медициной.

Пример 2.

Вопрос только в том, насколько глубоко Google поделил запросы на категории.

Сопоставление запросов и сайтов

Разделение запросов по категориям помогает предоставлять правильную информацию пользователям. Вы можете это наблюдать хотя бы в том, как Google меняет опции, расположенные слева от выдачи, в зависимости от запроса.

Пример 3.

Вы не получите опцию Рецепты, если искали совсем другое.

Пример 4.

Соответствие документов запросам

Возникает вопрос, как Google сопоставляет веб-страницы (документы) с запросами. Какие документы (или результаты) выдает Google в зависимости от тематики запроса?

Недавний патент, разобранный Биллом Славски, показал, как Google, возможно, оценивает документы, запросы, ключевики и тематические категории. Та тематика, к которой Google относит ваш сайт, влияет на то, как и когда сайт будет появляться в выдаче по определенным запросам.

Google Ad Planner

Один из нетривиальных сервисов, через которые можно посмотреть, как Google оценивает тематику сайта - это Google Ad Planner.

Пример 5.

Категории контента часто точны до смешного, особенно по части географии. Я не хочу сказать, что категории контента влияют на категоризацию в Google. Но я обнаружил, что довольно интересно наблюдать результаты Ad Planner, сравнивая конкурентов. Помимо категоризации контента, есть принадлежность по сходству с сайтами, которые также посещают пользователи и интересы аудитории. Последние данные – еще одна возможность для Google выделять категории сайтов.

Пример 6.

Хорошо, что у Google есть веская причина заботиться о точности этих данных – они привязываются к рекламе – и эти данные обновляются довольно часто.

После подтверждения своих прав на сайт, вы сможете изменять категории, правда, остается вопрос, использует ли Google эту же систему в своем алгоритме? Скорее всего, нет. Но данные из Ad Planner могли бы помочь обновить Google восприятие вашего сайта в той системе.

Google продолжает работу по сопоставлению категорий с запросами и запросов со страницами, совершенствуя таким образом свой поиск. Один из важнейших шагов в SEO сайта – понимание того, как он воспринимается Google.

По материалам Blindfiveyearold.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб