Как использовать данные из PPC для целей SEO

31.10.2011 SEO-продвижение
SEO лучше! Нет, PPC лучше!
Многие годы вокруг противопоставления SEO (поисковой оптимизации) и PPC (контекстной рекламы) идут споры, специалисты никак не договорятся, на чем нужно сосредоточиться. 
Но в лучших кампаниях эти два направления не противопоставляются друг другу. Комбинирование PPC и SEO намного сильнее, чем каждая из составляющих в отдельности — и вы поможете своему бренду вовлечь больше потребителей. 
С чего же начать?
Итак, как вы принимаете решение, на что направить свои усилия? Один из самых простых способов – начать создавать панель, которая соберет различные данные. 
Пример панели:

example-dashboard.jpg
 
Платные показатели могут включать:
- Платные показы
- CTR
- Платные конверсии
Органические показатели могут включать:
- SEO сессии
- SEO конверсии  % 
Поисковые данные включают:
- Объем трафика по точному вхождению запроса 
- Текущая позиция по запросу
- URL продвигаемой страницы

Используйте SEO данные, чтобы повысить видимость в контекстной рекламе и снизить затраты на нее 

1.   Уточняйте типы соответствий запросов

Используйте SEO данные и сопоставьте их по каждому запросу с данными по контекстке. Определите, какие ключевики относятся к «широкому соответствию» (обычно они более дорогие) и посмотрите их видимость в органическом поиске. На основе SEO видимости,  определите, где вы могли бы уточнить запрос, не нарушая целей кампании. Уточняя запросы, вы сможете снизить цены на рекламу. 

2.   Находите новые ключевики

Сравнение списка ключевиков из органического поиска с тем, который вы сейчас продвигаете контекстной рекламой, поможет вам найти новые ключевики, которые хорошо работают в органическом поиске и до сих пор не используются вам в PPC- кампании. 

3.   Ограничить преобладание отдельных ключевиков

Клиенты и компании иногда начинают обсуждать, насколько полезно вести контекстную кампанию, включающую ключевики, которые уже имеют хорошие позиции в органическом поиске. Используйте данные PPC, чтобы расставить приоритеты в при выборе ключевиков для SEO-работ.    

4.   Анализ недостатка контента 

Используйте данные PPC, сортируя по топовым показателям KPI и соответствии с ключевиками, для сравнения с ключевиками, которые продвигаются в органическом поиске. Это поможет вам сконцентрировать ресурсы на тех ключевиках, которые плохо продвинуты в органической выдаче, с тем чтобы оптимизировать существующий на сайте контент или создать новый.  

5.   Оценка спроса на ключевые слова

Инструменты для оценки частотности запроса хороши, но они не всегда точны. Если вы будете использовать в дополнение к ним данные из собственной контекстной кампании, вы получите представление о потенциальном трафике из топа выдачи, основываясь на данных об уровне показов. 

6.   Определение топовых ключевиков по конверсии с контекстной рекламы, имеющих низкую видимость в органической выдаче

Это отличная возможность сосредоточиться на источниках потенциального развития (создания) контента, основанная на видимости в привязке к данным о показах из вашей контекстной кампании.  
Внимание: Задайте себе вопрос, как выглядит уровень конкуренции? 
Это важно, потому что даже если в контекстной рекламе у вас будет высокий уровень показов, в органической выдаче конкуренция может быть слишком высокой, чтобы увидеть результаты в ближайшее время.  Ели вы хотите пробиться на первую страницу выдачи, это значит, что кто-то должен из нее вылететь. Вас стоит оценить, насколько сложно будет этого достичь. 

Используйте топовые ключевики в контекстной кампании, отсортированные по важности KPI  и объемам трафика. Затем создайте таблицу, которая распределит ключевики на основе уровня конкуренции и возможностей дохода. Пример таблицы:

example-chart.jpgИспользование данных из контекстной кампании дает вам преимущество над теми, кто использует только обычные инструменты исследования ключевых слов, потому что у вас есть реальные данные о доходах, привязанные к конкретным запросам, а не только о трафике.  
Выводы
Как принято говорить, SEO и PPC дополняют друг друга. SEO и PPC не могут конкурировать друг с другом, поэтому составьте план и предоставьте данные для анализа. 

По материалам Searchenginejournal
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб