Как изобилие убивает конверсию. Часть 1

19.05.2014 SEO-продвижение

О том, что каждая страница сайта должна иметь одну четкую цель, говорится в каждом учебнике по продвижению и маркетингу. Но как насчет микроцелей?

Сколько можно размещать полей в формах регистрации на сайте? Какую информацию нужно собирать, а какая будет излишней? Какие социальные кнопки стоит разместить на страницах для того, чтобы охватить максимум аудитории? Узнать ответы нам помогут исследования Оли Гарднера, Грегори Сиотти и Нейла Пателя.

Психология выбора

Как изобилие убивает конверсию. Часть 1 - 1.jpg

Даже элементарная покупка зубной пасты может стать проблемой для потребителя. Какую взять - с активными элементами против кариеса или для ухода за полостью рта? Отбеливающую или для чувствительных зубов? С примесями фтора или без? А какой широкий спектр вкусов уготовили покупателям потребители - глаза разбегаются!

Но при всём этом разнообразии конверсия зубной пасты остается крайне низкой. Шина Йенгар описывает это влияние широкого ассортимента продукции в своем труде "Искусство выбора", где целью исследования стал обычный джем. На протяжении нескольких недель Шина проводила субботние дегустации в одном магазине. В четные дни предлагалось выбрать один из 24 видов джема, в нечетные - один из 6.

Статистика показала, что при наличии на прилавке 24 видов джема лишь 3% дегустаторов приобретали полную банку. Если же количество вкусов было снижено до 6, то каждый третий посетитель совершал покупку хотя бы одной банки.

Широкий ассортимент помогает привлекать посетителей, но ограниченный выбор стимулирует продажи. Эксперимент Шины показал, что слишком большой выбор приводит к "параличу" выбора. Психологи описывают это состояние как решение вопроса с наименьшими рисками - а самым безопасным вариантом в данной ситуации является полный отказ от покупки и переключение внимания на что-то иное.

Исследование демонстрирует недостаток чрезмерно большого ассортимента на примере обычного магазина. А как обстоит дело с аналогичным принципом в интернете? Насколько широкий выбор можно предложить посетителю онлайн-магазина, чтобы конверсия оказалась максимальной? Выясните это самостоятельно, проведя сплит-тестирование различных вариантов. Никаких общих принципов здесь нет - только индивидуальность каждого проекта.

Сколько социальных кнопок нужно на одной странице?

Если вы ведете блог, то расшаривания - ваше любимое слово. Социальные кнопки помогают упростить этот процесс, переложив проработку деталей на соцсети, но задумывались ли вы о том, как сам блок этих кнопок влияет на количество поделившихся?

Нейл Патель изначально предложил использовать на QuickSprout три социальных кнопки: от Facebook, Twitter и Google+. Затем он попытался увеличить их количество до 5, добавив LinkedIn и Pinterest, но количество расшариваний при помощи нового блока упало почти на треть!

Отсюда простой вывод - социальные кнопки похожи на призывы к действию, и если их много - читатель путается. А запутавшийся человек прекращает тратить свои силы на второстепенные задачи, в которые и входит распространение понравившегося материала.

Если вы не знаете, какие социальные кнопки следует оставить, то взгляните на реферальный трафик и демографию своих читателей. Первый подскажет, откуда вы получаете читателей сейчас, а второй - возможные соцсети, где активны именно ваши посетители. К тому же вы наверняка знаете, кто ваша ЦА, и должны понимать, какие соцсети им ближе. Не исключено, что эти кнопки вам вообще не нужны.

Как изобилие убивает конверсию. Часть 1 - 2.png

Taloon.com - интернет-магазин, отказавшийся от социальных кнопок на страницах продуктов и получивший благодаря этому увеличение объема покупательских корзин на 11.9%.

Данное исследование ставило своей целью проверку двух гипотез:

· социальные кнопки отвлекают людей от выполнения поставленной цели. Действительно, покупка или добавление товара в корзину происходили намного реже, когда внимание пользователя могло переключиться на новости в своей ленте.

· социальное доказательство пренебрежимо мало. Taloon заметил, что количество расшариваний в соцсетях оказалось близким к нулю, и это давало пользователю иллюзию отсутствия полезной информации на странице, которой бы хотели поделиться другие. Это негативное влияние было устранено путем удаления блока социальных кнопок.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб