Как оценочность отзывов влияет на ранжирование

19.12.2011 SEO-продвижение
Многие оптимизаторы знают, что отзывы о заведениях, услугах и товарах со ссылками на целевые страницы являются своего рода «голосами в поддержку» описываемого бизнеса. Однако если эти упоминания и ссылки имеют негативный характер – почувствует ли Google разницу?

Предположим, я написал пост о пиццерии, которую посетил в выходные, рассказав, что ел худшую пиццу в Сиэтле. Она была слишком дорогой, порции очень маленькими и персонал заведения был не слишком вежлив. При отсутствии рейтинга со звездочками, может ли Google посчитать мой критический отзыв как просто очередное упоминание заведения, которое должно повысить позиции сайта.

Многозначные слова

Для поисковых систем на сегодняшнем этапе развития понимание намерения, скрывающегося под запросом пользователя, а также контекстное понимание значения слова становятся чрезвычайно важными. Например, поисковики должны использовать контекст для определения значения слова “jack” (в английском языке это может быть распространенным мужским именем или сленговым словом, означающим «украсть», или домкратом). Для устранения лишних значений слова Google использует стилистику и постоянно совершенствует свое умение определять намерения пользователей.

Стилистика может также рассказать очень многое об авторе документа. То, как пользователь использует местоимения, например, может свидетельствовать даже о психическом состоянии человека. На более интуитивном и базовом уровне слова, которые мы используем, отражают позитивные или негативные чувства по отношению к описываемому объекту.

Google знает, когда вы не (счастливы)

Существует множество потенциальных областей для применения стилистики и лексического анализа для повышения качества поиска. Если Google использует контекстное окружение слова для определения, какое из значений слова «jack» я имею в виду, поисковик мог бы так же использовать контекст для определения, являются ли прилагательные, используемые в описании объекта, позитивными или негативными. Посмотрите патент на смысловой анализ, поданный в 2007 году и выданный в июле 2011.

Patent No. US 7,987,188 B2 – Смысловая классификация доменов

“Например, слово «маленький» обычно отражает положительную оценочность при описании портативного электронного устройства, но может сигнализировать об отрицательной оценочности при описании размера порций в ресторане».

В патенте описывается система, помогающая решить проблему определения оценочной окрашенности документа (положительной, отрицательной или нейтральной). Как и с большинством факторов в алгоритме Google, мы можем только предполагать, насколько широко поисковая система применяет эту систему.

Я думаю, что поисковым системам по-прежнему не хватает процессорных мощностей для смыслового анализа в крупных масштабах. Похожий патент Microsoft, кажется, подтверждает это предположение (на сегодняшний день). Однако то, как уверенно Google пишет в патенте о смысловой классификации текстов, говорит скорее всего о имеющемся у компании опыте использования этого подхода по крайней мере по отношению к поиску по товарам и локальному поиску.

Осложнения для регионального SEO

За последние несколько лет SEO-сообщество доказало, что упоминания для малого бизнеса это то же, что и ссылки. Я даже пойду дальше и предположу, что упоминания (отзывы) сегодня анализируются с точки зрения смысловой нагрузки текста. Это позволяет Google понимать отзывы, вне зависимости от того, присутствует ли в них система рейтингования (например, звездочки). Следовательно, можно предположить, что положительные отзывы должны повышать позиции, а негативные, возможно, понижать. В качестве примера можно рассмотреть следующие результаты поиска:

Google Maps

Обратите внимание на оценочные слова и фразы, которые Google выводит в сниппеты. Сайт Walrus и Carpenter получает очень хорошие позиции, особенно для заведения, которое настолько удалено от центра Сиэтла. Если посмотреть отзывы, которые открываются в Google Places, они действительно положительные, но ни один из них не содержит слов “steak tartare” (разновидность стейка).

Пример

А может ли случиться так, что «oyster» и «steak tartare» попали в результаты поиска из положительного отзыва в разделе ТОП-10 ресторанов на сайте газеты The Seattle Times? И вряд ли окажется совпадением, что фраза “small plates” (маленькие тарелки), упомянутая три раза в этом обзоре, тоже оказалась в выдаче Google Maps/Places.

Таких примеров можно привести сотни, и это доказывает, что Google «выхватывает» значимые оценки с внешних сайтов, а не только с специализированных сайтов с отзывами.

Для меня очевидно, что Google не стал бы заниматься патентом на смысловую классификацию текстов, если бы положительная и отрицательная оценочность не использовалась уже какое-то время на практике.

По материалам Seomoz.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб