Как расшаривание в Google+ влияет на позиции. Методология исследования

09.10.2013 SEO-продвижение

google-plus-1.jpgАвтор исследования - Эрик Эндж, глава Stone Temple Consulting. За его плечами тридцатилетний опыт работы в сфере высоких технологий, из которых последние 10 лет были посвящены поисковой оптимизации. Данная статья является переводом статьи Энджа Study Shows No Clear Evidence That Google+ Drives Ranking. Далее текст перевода от лица автора.

Результаты своего исследования ссылок "поделиться" в соцсетях Facebook и Google Plus я озвучивал на SMX Advanced. Статистика показала, что они ничем не отличаются от обычных веб-ссылок. Доклад удостоился внимания Мэтта Катса, который прокомментировал его в своём интервью, данном Дэнни Салливану. Меня также пригласили принять участие в дискуссии по этой теме.

Мы договорились о повторном проведении эксперимента с некоторыми поправками. Были учтены все рекомендации и идеи, благодаря которым я осознал недостатки оригинального исследования, и мы приступили к исследованию.

Методология

В эксперименте участвовали три сайта, существовавшие в сети к тому моменту более двух лет. На каждом из них было размещено две релевантные статьи: одна была тестируемой, другая - контрольной. Публикация производилась без размещения внешних ссылок на сторонних ресурсах. 19 июля обе статьи были размещены в Google+ через "Поделиться". Репост тестовой статьи сделали 6 раз, а контрольной - не менее 30.

В дальнейшем контрольным страницам уделялось минимум внимания - лишь отслеживалось их индексирование и ранжирование. С тестовыми страницами работы было больше - мы продолжали делиться ими. Первый раз мы сделали 25 репостов 4 августа, а затем еще 4 раза в конце августа при помощи профилей с высоким авторитетом.

Ранжирование страниц непрерывно отслеживалось по ряду низкочастотных запросов. Заметные всплески в начале и конце августа дают понять, что Google+ влияет на ранжирование. Это и был основной тезис всего эксперимента.

Задачи и цели

Исследование не было корреляционным, т.к. корреляция не позволяет проанализировать причины, а мы интересовались именно ими. Для большей уверенности мы сравнили работу с той, что я представил на SMX Advanced, и вывели несколько задач:

  • закрытие доступа к контрольным и тестовым страницам, пока их не найдут боты Google;
  • снизить риск получения ссылок на страницы из третьих источников;
  • убедиться в отсутствии нежелательных ссылок.

Мы также пригласили группу специалистов для контроля хода эксперимента. Найти всю методологию и прочитать о самом анализе можно здесь.

Погрешность

Основными причинами появления погрешности стали:

1. Неучтенные ссылки - вероятно, ссылки на материалы всё же появились и прошли мимо наших инструментов мониторинга. Это было основной проблемой - всё, что нашли Majestic SEO, Ahrefs, Open Site Explorer и Webmaster Tools едва ли было половиной от всего объема ссылок, на мой взгляд. Я не случайно настаиваю на данной проблеме - в свое время я много работал над выводом ресурсов из-под ссылочных фильтров. По мере удаления ссылок из Webmaster Tools появлялись всё новые и новые, при этом сам Google наверняка знал обо всех ссылках, но отображал в отчете инструментов лишь некоторые из них.

2. Алгоритмы ранжирования - любое изменение в них могло существенно повлиять на показатели наших страниц, и это был серьезный риск. Мы убедились, что изменения были небольшими, в сравнении с общим уровнем изменений выдачи.

3. Прочие внешние факторы - нужно признать, что Google работает с сотней факторов, и узнать, какие из них влияют на позиции наших страниц, невозможно. Мы стремились свести количество просмотров к минимуму, но все равно получили несколько прочтений. Тем не менее, результаты исследования можно считать достоверными - в следующей части вы узнаете, почему.

Продолжение статьи: Как расшаривание в Google+ влияет на позиции. Результаты исследования

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб