Как расшаривание в Google+ влияет на позиции. Результаты исследования

09.10.2013 SEO-продвижение

Читайте начало статьи: Как расшаривание в Google+ влияет на позиции. Методология исследования

Итоги

Тестирование велось с трех сайтов, и ниже вы найдете выборку результатов со Stone Temple Consulting и Travel New England.

Stone Temple Consulting

Тестовая и контрольная страница Stone Temple Consulting были написаны двумя разными авторами, которые описали свой опыт работы с поисковыми системами. Мониторинг тестовой страницы велся по 11 фразам. По одной из них отмечалось значительное увеличение, которое можно увидеть на графике:

stonetemple-test-single-term1.jpg

Хотя конечная позиция сильно изменилась, с 4 августа динамики не наблюдалось в течение 24 дней. Только после апдейта алгоритмов Google, широко обсуждаемых в SEO-кругах, произошел небольшой прыжок.

Позиции контрольных страниц:

stonetemple-baseline-low-ranking-terms1.jpg

stonetemple-baseline2.jpg

Изменения наблюдаются 29 августа, спустя день после "прыжка" тестовой страницы, притом негативные - ранжирование стало хуже.

Travel New England

На этом сайте мы разместили рассказы двух авторов об их путешествии по Новой Англии. Тестовая страница отслеживалась по 10 запросам.

Существенных изменений не было замечено за весь эксперимент:

tne-test-many-terms1.jpg

Контрольная страница:

tne-baseline-low-ranking-terms1.jpg

tne-baseline2.jpg

Изменения контрольных страниц 31 августа были более заметными, чем изменения ранжирования тестовых за весь эксперимент.

Анализ

Основные задачи эксперимента - узнать, влияет ли Google+ на видимость страниц, их индексацию и ранжирование. Что мы увидели в результате?

Видимость

Я полагаю, что G+ влияет на видимость контента, и прилагаю фрагмент логов тестовой страницы:

log-file-sequence.jpg

Строка "+https://developers.google.com/+/web/snippet/" означает, что материалом поделились, а "+http://www.google.com/bot.html" - что его проиндексировал бот Google. Отмечу, что всего 6 минут потребовалось ему для нахождения страницы после первого "поделиться", и каждая последующая операция "поделиться" вызывала его еще раз. Прочих путей попадания на страницу в тот момент не было.

На Google Developers кнопка "+1" сопровождается упоминанием о разрешении автоматизированным программам Google анализировать страницу, которой поделились пользователи.

Индексирование

Мы поделились страницами 19 июля, и в индексе страницы появились только 29 июля. Все наши инструменты показали, что на страницы не вели какие-либо внешние ссылки. Конечно, они могли не учесть что-то, и эта возможность включена в погрешность.

Задержка между отметкой "+1" и появлением страниц в индексе весьма интересна. Очевидно, что Google+ не повлиял на выдачу мгновенно, но 10 дней? Я не вижу других признаков того, что страница была проиндексирована по иной причине.

Ранжирование

Появившись в индексе, страница сразу стала доступна по поисковым запросам. Это не значит, что "поделиться" сделало её более весомой - Брин и Пейдж (основатели Google) заявляли о наличии естественного PageRank у каждой страницы, что помогает ей ранжироваться по низкочастотным запросам.

Страница без ссылок пользуется репутацией домена, на котором она расположена. Точный механизм данного алгоритма неизвестен, поэтому нам и понадобилось еще две волны использования функционала "поделиться".

Для меня самым интересным аспектом эксперимента стало низкое влияние наших действий на ранжирование. Мы не получили доказательств, что Google+ помогает улучшить позиции ресурса.

Выводы:

- делиться в Google+ полезно для повышения видимости страницы в поисковых системах;

- делиться также полезно для улучшения индексации, хотя этот эффект может быть лишь погрешностью наших измерений;

- Google+ не поможет улучшить ранжирование.

Исследование проектировалось с целью минимизации сторонних факторов, что привело к несколько нестандартной ситуации. Так, мы пытались предотвратить повторные "поделиться", добавив искаженный текст в краткое описание. Вероятно,  это привело к изменению ситуации и повлияло на достоверность наших результатов. Следует понимать, что органические "поделиться" и комментарии помогают улучшить ранжирование, но обычные ссылки никак от этого не выигрывают.

Даже если Google+ и влияет на выдачу, страницы с "поделиться" не рассматриваются как стандартные ссылки, даже если несут в себе некий PageRank. Для чего нужна передача PR, если в дальнейшем это значение не используется? Не исключено, что оно принимается во внимание при определении авторитетных профилей. Многие полагают, что размещенные на авторитетных страницах посты позволяют проиндексировать контент ресурса быстрее. 

Найти подробности исследования можно здесь.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб