Как реагировать на уведомления Google о «плохих» ссылках?

14.09.2012 SEO-продвижение

Специалист в области SEO стратегии, тим-лидер группы, занимающейся продвижением известной американской торговой компании "The Search Agency", Стивен МакКвейд рассказывает о своем опыте работы с Google, а точнее - с сервисом предупреждений о некачественных ссылках.

Вам пришло письмо, в котором написано примерно следующее:

"Несколько ссылок, ведущих на ваш сайт, показались системе Google неестественными. Мы рекомендуем удалить подобные ссылки в интересах дальнейшего сотрудничества. Конечно, мы понимаем, что некоторые из них лежат за пределами вашего влияния, поэтому предпримем жесткие меры по предотвращению их распространения, но касательно не вашего сайта, а самих ссылок. Если вы можете повлиять на какие-то из них, отправьте запрос на пересмотр с описанием предпринятых мер."

Проще говоря, если Google находит несколько "нехороших" ссылок на ваш сайт, но репутация сайта высока, он отправляет такое предупреждение. Но зачем ему нужен ответный запрос?

Есть множество мнений, как поступать с подобными предупреждениями. Кто-то считает, что лучше их игнорировать, некоторые считают, что ответный запрос является частичным доказательством причастности к ссылкам.

А что же советует Стивен МакКвейд?

Наведите справки, что за домены занимаются вашей дискредитацией. Лучше всего использовать инструменты вроде Majestic SEO Site Explorer или SEOMoz Open Site Explorer, которые помогут в переборе ссылок. Они, конечно, платные, зато многократно упрощают задачу.

В сообщении сказано, что Google не хочет доверять "искусственным", "неестественным" ссылкам, но что скрывается за этими понятиями? Корпорация Google предлагает веб-мастеру, то есть вам, задать вопрос самому себе - а будет ли эта ссылка полезна клиентам? Это любимый подход компании, направленный на увеличение релевантности ссылок - то, что не нужно пользователю, не должно быть предметом ссылки. Если информация бесполезна даже потенциальному потребителю - ссылку на нее следует убрать.

Одним из вариантов работы с результатами будет созданная в специальных программах электронная таблица, наглядно отражающая проблемы. Она будет играть роль некоего реестра ссылок, с которыми нужно провести работу, и поможет в написании обратного запроса к компании Google. Очень важно понимать и анализировать каждое действие, каждый кусочек информации может понадобиться в будущем. В идеале - к электронной таблице добавить маркировку по датам первого и последующих запросов, чтобы не запутаться в отправляемой корреспонденции.

Что же происходит на загадочном пересмотре? Не стоит волноваться, это никакой не юридический процесс или акт, это обычное электронное письмо, которое уведомит Google о том, что вы стараетесь следовать их правилам. Кроме того, указание ссылок, с которыми вы "расправились" без посторонней помощи, будет учитываться как сотрудничество и поощряться.

Простое следование этим и другим правилам Google, подробно описанных в его пользовательских соглашениях, поможет создать массив естественных ссылок, не противоречащих директивам Google. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб