Как сниппет помогает увеличить трафик

20.05.2012 SEO-продвижение

Если вы видите свой сайт в ТОПе выдачи поисковой системы – сделана половина дела, теперь пользователя нужно заставить перейти на ваш ресурс. Для этого необходимо сделать описание сайта оригинальным и заманчивым, то есть в корне отличающим его от сайтов конкурентов. И именно с этой целью необходимо знать, как создается сниппет и как над ним можно поработать.

Сниппет – это тот текст, который выдаче поисковых систем используется как описание сайта и который, прежде всего, кроме заголовка, естественно, привлекает внимание пользователя. И если сниппет вашего сайта не совсем удачен, то и переходов, соответственно, будет гораздо меньше.

Два наглядных примера по запросу «Белая база каталогов ». Первый – скажем прямо, совсем неудачный. Кроме названия, в сниппете ничего не соответствует поисковому запросу – Андрей, плотность ключевых слов, 11 сентября. Безусловно, такой сниппет не вызовет желания перейти на сайт.

сниппеты1.png

В данном примере сниппет просто идеален, все его содержание прямо таки призывает зайти на сайт.

сниппеты2.png

Это пример из «любимой» тематики оптимизаторов – поисковый запрос «купить кондиционер».

сниппеты3.png

Тематика одна из самых сложных, высококонкурентных. В первой шестерке два сайта имеют сниппеты, текст в которых представляется очень спорным, особенно номер первый в поисковой выдаче.

Когда не осталось никаких сомнений в необходимости правильного, попадающего точно в цель сниппета, следует разобраться, как же они формируются.

Google. В большинстве случаев Google демонстрирует мета-тег для выбранной страницы, используя тем самым непосредственное назначение данного тега. В редких случаях он показывает фрагмент текста, который содержит поисковый запрос, либо описание сайта из каталога DMOZ. Становится понятно, на что именно ориентироваться – написать завлекающий «продающий», обязательно по ключевым словам, descriptiоn и об уровне CTR можно будет не беспокоиться.

Яндекс. Абсолютно иначе все происходит в Яндексе. Чаще всего здесь выводится текст со страницы и, напротив, намного реже – описание из Яндекс.Каталога или тег descriptiоn. Причем никакой определенной зависимости в выводе того или иного сниппета не существует.

Можно только заметить одну закономерность – в случае, если сайт ищется по НПС, то изначально сниппет формируется по описанию сайта в ЯК. Если же его там нет, то тогда выводится descriptiоn. Ну а когда нет ни одного,ни другого - ресурс в поисковой выдаче отображается вообще без сниппета. Еще один случай, когда сайт показывается без сниппета, а выводит только «найти по ссылке», - если мета-тег совпадает почти полностью с title.

сниппеты4.png

Вариант формирования правильного сниппета один – написать правильный descriptiоn и описание в ЯК.

Однако чаще всего Яндекс выхватывает в сниппет фрагмент из текста 160-250 символов, в котором чаще всего встречаются ключевые слова:

сниппеты5.png

Нередки случаи, когда в сниппед включаются два предложения с одинаковым количеством ключевых слов, но которые находятся в тексте на достаточно большом расстоянии друг от друга:

сниппеты6.png

В любом случае, при работе над созданием сниппетов под Яндекс, надо к нему подстраиваться и работать с текстовыми фрагментами.

Фактически, существует два пути работы над сниппетами – это принять выбранный кусок текста и сделать его более привлекательным либо, соответственно, не согласиться, убрать из этого фрагмента все ключевые слова и тогда после переиндексации будет сформирован абсолютно другой сниппет.

Если же выбранный сниппет вам более или менее подошел – поработайте над текстом непосредственно на сайте.

Перефразируйте предложение, добавьте заманивающие фразы, замените некоторые слова – по сути, переработайте сниппет в рекламное «продающее» предложение. Главное, сделать это аккуратно и выполнить следующие условия – не нарушайте порядок ключевых слов и не изменяйте общий объем выбранного фрагмента текста:

сниппеты7.png

В результате – объем почти не изменился, все ключевики остались на месте. Яндекс и не заметит никакой подмены, а предложение стало заманивающим и почти рекламным (в силу , конечно, моих возможностей – я не копирайтер)

Можете в текст вписывать адрес и телефоны организации, информацию о скидках и акциях, в общем, все, что может показаться привлекательным для пользователя.

Со сниппетами можно и нужно экспериментировать, и только таким образом можно будет найти его оптимальный вариант для вашего сайта. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб