Как создавать правильные тексты для интернета

30.05.2012 SEO-продвижение

Когда мы говорим о юзабилити сайта, чаще всего мы имеем в виду удобство пользовательского интерфейса, дизайн, простоту навигации и пр. Однако неотъемлема часть контента – это текст, и именно о нем мы сегодня и поговорим, каким он должен быть, как его размещать и каких распространенных ошибок следует избегать.

Нечитабельный текст не только разочаровывает пользователей - он их злит, и посетители бегут с вашей страницы, чтобы никогда уже не вернуться. Слишком мелкий шрифт, нагромождения текстовых блоков, неверно выбранный цвет текста навсегда лишает вас аудитории.

Давайте рассмотрим типовые ошибки, которые допускаются при работе с текстом, на примере одного старого уже забытого сайта о телесериале «Секретные материалы».

1. Шрифт. Он может быть с засечками и без засечек. Никогда не применяйте шрифт с засечками – он нечитаемый на экране монитора. Кроме того, самые распространенные шрифты в интернете – Arial, Tahoma и Arial. Лучше всего использовать максимум два шрифта в разных написаниях – полужирный и курсив. Не используйте стандартный «вордовский» шрифт Times New Roman, он плохо выглядит и говорит об отсутствии воображения.

шрифт1.JPG

И вот этот же фрагмент, на другом сайте, шрифт без засечек. Текст тоже не идеальный, однако проблема шрифта решена:

шрифт2.JPG

  1. Размеры и цвета шрифта. Размеры шрифта должен быть от 10 до 14 пикселей, крупный шрифт слишком раздражает, а очень мелкий просто нечитабелен. Идеально подходит шрифт 10-12. Что же касается цвета, то следует учитывать не сам цвет шрифта, а его контраст с фоном страницы.
шрифт3.JPG
  1. Расстояние между строками в интернет-тексте для легкости чтения должно быть в полтора раза больше, чем в «бумажных» изданиях. Разделение абзацев двойным интервалом облегчает поиск.
  2. Абзацы. Старайтесь делать текст красивым. Абзацы желательно делать одинакового размера. Слишком большие абзацы не воспринимаются пользователем, а слишком короткие неаккуратно выглядят. Выравнивание абзацев делайте по левому краю, так читать удобнее.
  1. Подзаголовки. Тексты более 1,5-2 тыс. знаков делите на подзаголовки. Пользователь чаще всего не читает текст, он ищет нужную информацию. Подзаголовки улучшают навигацию по тексту.
  1. Шрифтовые выделения. Существует три вида выделения текста: прописные буквы, полужирное написание и курсив Полужирное выделение используют для выделения тематики абзаца, курсив традиционно означает цитату, а прописные буквы - привлечение внимания. Не используйте прописные буквы часто - на языке шрифта это означает крик. Попытайтесь прочесть этот текст:
шрифт4.JPG
  1. Выделение ссылок. Самая привычный сервис для интернет-пользователя – это поисковая система, где ссылки выделены синим, а пройденные — фиолетовым. Тот же формат используйте и на своем сайте: ссылки – синие, пройденные - фиолетовые.

К использованию любых нестандартных решений в тексте, графике и навигации относитесь осторожно. Интернет придерживается правил традиционного построения ресурсов, и при создании своего сайта лучше их соблюдать, нежели ломать привычки пользователей: синее- это ссылка, жирным шрифтом выделено главное слово, крупный текст важнее, чем мелкий. Кроме этого, пользователь иногда ленив и любит читать, сидя в уютном кресле. И поэтому шрифт должен быть крупным, абзацы разделены двойным интервалом, а текст разделяться на подзаголовки.

В интернете нет мелочей и «избитых решений», а есть привычные формы, которые вырабатывались годами и закреплены на уровне инстинкта у пользователей. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб