Ключевые факторы ранжирования Google на SMX East 2013

15.10.2013 SEO-продвижение

Ежегодная международная конференция SMX East 2013 прошла в первые три дня октября в Нью-Йорке. Она объединила под крышей Jacob K. Javits Convention Center более 50 секций, раскрыв практически все аспекты маркетинга в интернет-пространстве. Организаторами выступили Дэнни Салливан и Крис Шерман, редакторы Search Engine Land.

smx1.jpg

smx2.jpg

Первая послеобеденная часть конференции 1 октября была открыта "Ключевыми факторами ранжирования". Секцию модерировал Дэнни Салливан. Спикерами выступили Маркус Тобер, глава отдела технологий Searchmetrics Inc, и Мэтью Петерс, специалист компании Moz по обработке данных.

Секция была посвящена проблемам алгоритмов поиска Google и их роли в изменениях выдачи. В частности, был отмечен запуск "Колибри" (Hummingbird), повлиявшего на 90% запросов всего мира. Инженеры компании назвали целью алгоритма улучшение релевантности выдачи. При этом изменениям подверглись и другие внутренние алгоритмы Google - они были сведены под общую базу для упрощения дальнейшей работы. Таким образом, поисковик обеспечил себе возможность быстрого внедрения новых изменений, которые будут сказываться на ранжировании.

"Значимые факторы ранжирования 2013 года" от Мэтью Петерса

Петерс начал выступление с оглашения результатов исследования, в котором приняли участие 120 SEO-специалистов.

smx3.png

Целью исследования являлось выявление самых важных факторов ранжирования. Мэтью подчеркнул, что, хотя подобная информация и предоставляется самим Google, практические знания имеют огромное значение. С их помощью можно выявить самые влиятельные факторы, на которые следует делать ставку, и не тратить бюджет продвижения на незначительные факторы. Для уточнения результатов Петерс сопоставлял собранные данные и выводил индекс влияния (на выдачу Google) каждого из них, используя более 14 тысяч запросов.

smx4.png

Затем Петерс перешел к результатам. Ключевым элементом оказались ссылки, притом не только входящие, но и внутренние, хотя первые и имеют больший "вес" для алгоритмов. Во внутренних ссылках вебмастера предпочитают устанавливать атрибут rel="nofollow", чтобы не "отдавать" их поисковым роботам, хотя Google и рекомендует отказаться от такого подхода - он мешает страницам-"реципиентам" наращивать PR.

Другим фактором ранжирования оказался домен и его авторитетность. Google считает домен авторитетным при высоком доверии пользователей к нему, что сильно коррелирует с авторитетностью бренда. По этой причине продвижение в соцмедиа полезнее, чем может казаться. Узнаваемость бренда, количество его упоминаний - важные факторы ранжирования.

Google также высоко ценит анкорные тексты с частичным или полным совпадением, но с ними следует быть аккуратнее - "Пингвин" не любит излишних ссылок. Для пущей безопасности рекомендуется использовать ссылки с частичным соответствием - вероятность попадания под санкции становится намного ниже.

Инженеры Google указывают на скорость загрузки страниц как один из основных факторов ранжирования, однако на практике различий замечено не было. С другой стороны, статистика показывает, что 40% пользователей покидает ресурс, если его загрузка занимает более 3 секунд. Каждая секунда задержки снижает конверсию на 7%, и эту особенность следует помнить при оптимизации сайта.

Петерс упомянул также исследование Moz, посвященное кнопке "+1" и её влиянию на выдачу. После массы обсуждений и дискуссий на эту тему Moz остались при своем мнении касательно важности данного фактора, хотя и согласились, что он имеет некоторое влияние на ранжирование ресурса. В то же время, Searchmetrics называет "+1" основным социальным сигналом для Google, а все остальные соцсигналы считаются менее эффективными. К примеру, Bing, не имея собственной соцсети, предпочитает твиты и "лайки" в роли соцсигналов. Ранее Мэтт Катс уже заявлял, что соцсигналы станут основными "подсказками" для поисковика при поиске оригинального контента высокого качества.

Ценность т.н. "нехарактерных" факторов ранжирования, вроде авторской разметки, структурированных данных, микроформатов, наличия пресс-релизов, постепенно растет.

smx5.png

Петерс напомнил о мобильных устройствах и призвал оптимизировать сайты для удобной навигации на маленьких экранах. Google "лучше" относится к ресурсу, имеющему мобильную версию, и этот "плюсик" никогда не будет лишним.

Полное исследование факторов ранжирования доступно на официальном сайте Moz, а также на нашем ресурсе

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб