Когда на дублированный контент можно закрыть глаза?

30.07.2011 SEO-продвижение

Дублированный контент – это очень большая проблема, возникающая под разными «соусами». Но всегда решение этих проблем очень сложная проблема, которая в самых редких случаях ограничивается исключением страниц в файле robots.text.

Исправление проблем дублированного контента требует времени на анализ, времени программистов и много других ресурсов, которые иногда лучше потратить на создание нового уникального контента. В этой статье отдельно приводятся примеры, когда нужно тушить «пожар» дублированного контента неотложно, и когда можно закрыть глаза на эту проблему и перераспределить свои силы на более полезные задачи.

Дублированный контент на целевых страницах


Целевая страница получает трафик из поиска и релевантна запросам, по которым приходят пользователи. Это особые страницы сайта, вы их продвигаете, получаете на них внешние ссылки и т.д. Дублированный контент на таких страницах это очень серьезная проблема. Вполне вероятно, что половина ссылок попадают на дублированную страницу.
Из-за чего могут возникать такие острые ситуации с дублированным контентом на целевых страницах?

Из-за ID сессии в урле: это старая проблема, с которой особенно много сайтов столкнулись несколько лет назад, но до сих пор проблема возникает периодически на разных сайтах. Решить проблему можно тремя путями: файлом robots.txt, mod_rewrite и cookie.

CMS (система управления сайтом) путает все урлы. Эта проблема возникает под огромным количеством соусов и в рамках этой статьи все их не рассмотреть.

Версии страниц для мобильных устройств. Об этом можно почитать отдельную статью Джефа Мюнделя (Jeff Muendel).

Товары на продажу в интернет-магазинах. В идеале, на таких страницах нужно иметь уникальный контент.

Зеркала сайтов. Решается, например редиректом на уровне домена с одной версии на другую.

Дублированный контент на проиндексированных «глубоких» страницах

Проще всего проверить это, например, поиском по сайту. В Google следует ввести запрос вида site:yoursite.com. Также можно воспользоваться тулбаром от Аарона Уолла ( AaronWall) , в котором нужно кликнуть на иконку ‘I’ и провести диагностику дублированного контента.

Если Google индексирует намного меньше страниц, можно предположить, что роботы «устали» от дублированного контента. После апдейта Google Панда даже обычный «мусор» на сайте, возникающий из-за разных служебных страниц, может быть опасен для позиций в выдаче. Google повысил свои требования к вебмастерам.

Версии страниц для печати – типичный случай дублированного контента. Почитайте, как решить эту проблему с помощью атрибута rel=canonical.

Описания товаров от производителя – другой классический случай дублированного контента, который в свете Google Panda очень не рекомендуется оставлять на сайте. Лучше потратить немного времени на рерайт и создать видимость уникального контента в описаниях товаров на сайте.

Итак, когда же дублированный контент можно оставлять?

В двух словах, дублированный контент не страшен, когда Google его не индексирует.
Нужно понимать, что такой контент скорее исключение, чем правило. Вебмастера и SEOшники дожили до тех времен, когда уже нельзя игнорировать очевидные проблемы, что было возможно в прошлом. Если мы сейчас не решим эти проблемы, то завтра нас может посетить прожорливая «Панда» и откусить большой кусок трафика с нашего сайта.

По материалам Internetmarketingninjas

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб