Колебания позиций в SERP Google в течение суток
26.10.2011 SEO-продвижение |
SEO-специалистам известно, что позиции имеют обыкновение колебаться, иногда незначительно, иногда сильно.
Компания Greenlight провела исследование того, насколько сильно меняются позиции в течение суток.
Для этого была отобрана тысяча запросов. Для них 10-15 раз в течение 24 часов была сохранена выдача по 100 топовым сайтам. Это позволило составить список из примерно 1 млн. урлов, а также оценить изменения позиций в течение одного дня (начало и завершение эксперимента пришлось на вечер).
Итак,
1000 запросов
1 миллион урлов
24 часа.
Количество урлов, которые меняли позиции
Из всех сохраненных урлов 82480 как минимум один раз в сутки успели сдвинуться хотя бы на одну позицию. Это около 8% полученной базы урлов.
Сначала исследователей удивил такой невысокий результат, потому что довольно часто им встречались анекдотические ситуации с колебанием позиций. Полученные 8% - не такая уж высокая цифра, чтобы жаловаться на эксперименты, которые Google проводит в выдаче и которые зачастую и приводят к колебаниям позиций.
Уровень колебаний
Изучив подробно те 82480 урлов, которые меняли позиции, мы получили такую диаграмму:

На диаграмме по горизонтальной шкале – максимальное число позиций, на которые сдвинулся урл в выдаче (вверх или вниз).
Очевидно, что большинство колебаний весьма незначительные, около 24 тысяч урлов сдвигались лишь на одну позицию, более половины всех урлов, по которым наблюдались колебания, сдвинулись не более чем на 3 позиции. Отметим, правда, что 3 позиции могут быть очень критичным изменением, если вы ушли с 8 позиции (на первой странице выдачи) на 11-ую (на вторую страницу).
Относительно небольшая группа урлов сдвигалась более чем на 20 позиций в течение суток:

Здесь все данные в табличной форме

Количество колебаний позиций в зависимости от удаленности страницы выдачи
Затем мы посмотрели на то, насколько часто менялись позиции в рамках одной страницы выдачи. На этой диаграмме зеленые столбцы показывают количество урлов, которые менялись в рамках одной страницы выдачи Google. Например, около 4 тысяч урлов сдвигались по позициям внутри второй страницы (11-20 позиции), при этом около 6 тыс. урлов имели колебания позиций на 6-ой странице (51-60 позиции).

Почему это интересный факт? Потому что он показывает, что по мере приближения сайта к первой странице SERP и нарастающей конкуренции колебания позиций становятся все менее значительными. А вот на 10-ой странице SERP конкуренция намного ниже, поэтому даже небольшие изменения в текстах страниц или ведущем на них ссылочном весе быстро сказываются на позициях. Это то, что большинство SEOшников знают изначально, поэтому приятно увидеть конкретные статистические данные, подтверждающие это.
Тип колебания позиций
Мы наблюдали три отличающихся типа колебаний в ходе эксперимента. Это
1. колебания, связанные со сменой времени суток (день/ночь)
2. постоянные или относительно постоянные изменения в алгоритме ранжирования (мы называем это «естественными колебаниями»)
3. тестирование алгоритма или реакции пользователей на изменения позиций.
Представленная диаграмма отражает, какая доля перемещений позиций по рассмотренным 82480 урлам относится к какому типу колебаний.

Колебания, связанные со сменой времени суток (день/ночь)
Позиции меняются ночью, в течение ночи остаются одинаковыми, затем возвращаются к дневным позициям на следующий день. Несколько примеров:

Мы предполагаем, что такие колебания связаны с тем, что Google пропускает некоторые запросы в ночное время по другим дата-центрам, возможно по технической необходимости. Возможно, иногда это приводит к некоторым отличиям в позициях, т.к. разные дата-центры имеют не абсолютно одинаковую информацию (они регулярно синхронизируются, но всегда остается шанс поймать их в не синхронизированном состоянии).
Естественные колебания позиций
Такие колебания – результат того, что Google начинает учитывать в своем алгоритме разные сигналы ранжирования.

Стоит отметить, что время нашего эксперимента (всего сутки) не позволило качественно выделить естественные колебания, связанные с изменениями алгоритмов.
Тестирование алгоритма или нововведений в интерфейсе
Это самые интересные колебания, потому что они графически очень четко показывают колебание как таковое, которое знакомо многим оптимизаторам. Это когда страница постоянно скачет между двумя позициями, как в представленных ниже примерах:

Представители Google заявляют, что ежегодно компания тестирует не менее 500 различных изменений алгоритма. Причем многие эксперименты так и не реализуются в глобальном поиске Google.
Такие колебания также возможны, если Google тестирует, как пользователи будут воспринимать определенный вид выдачи, искусственно меняя позиции на какой-то период, чтоб собрать данные о кликабельности результатов и другие показатели пользовательской активности. В любом случае, если после достаточно длительного тестирования Google посчитает, что пользователи реагируют хорошо на изменения, их могут оставить постоянными.
Больше интересных статей
-
Все, что нужно знать о продвижении в нескольких регионах
-
Почему не все копирайтеры одинаково хороши
-
Как составить четкое ТЗ и сделать так, чтобы вас все поняли
-
Основные ошибки при заполнении товарных карточек
-
Must have набор инструментов для начинающего веб-мастера
-
ВКонтакте: как за 3 шага привлечь в группу только целевых подписчиков
-
Контекст: любовь с первого взгляда, или профессиональная удочка
-
KPI в SMM: как измерять эффективность быстро, легко, наверняка
-
Как вывести молодой сайт в ТОП с первого раза
-
Ликбез по фильтрам Яндекса для всех желающих
-
Не накручивайте себе: как эффективно улучшить поведенческие факторы
-
Увеличение конверсии сайта
-
Нессылочные методы продвижения
-
Работа над ошибками: 10 самых распространенных ошибок в юзабилити интернет-...
-
Полезный и релевантный контент в соцсетях: что, где, когда
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 2
-
Growth Hacking: к успеху все дороги хороши. Часть 1
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 2
-
Видеообзоры: сам себе режиссер. Часть 1
-
Создание эффективных веб-форм. Часть 2