Коммерческие запросы - прошлое, настоящее, будущее

16.01.2013 SEO-продвижение

Для Яндекса начало истории с коммерческими запросами было положено с самого момента появления - в 1998 году. Тогда же компания начала развивать контекстную рекламу, и одновременно начали появляться первые SEO-оптимизаторы.

Несмотря на схожий принцип заработков и Яндекса, и оптимизаторов, их отношение к поиску и его результатам совершенно разное. Яндекс держит упор на релевантность ответов - выдача поисковика должна представлять собой рейтинг самых полезных ответов. Оптимизаторы же считают выдачу сугубо рекламной площадкой, не более.

Плюсом подхода оптимизаторов является наработка позиций в Яндексе, которые хорошо продают, но у него есть и очевидные минусы. Раскрученные оптимизаторами сайты, если они не представляют интереса для пользователя по конкретному запросу, будут вычищены при первой же проверке модераторами. Следовательно, нельзя уверенно сказать о том, сколько такая "оптимизация" продержится. Кроме того, такой подход направлен на обман системы, что не совсем корректно в отношении пользователей.

Единственно нормальная оптимизация, по мнению представителей ПС, - интернет-маркетинг. Да, это сложно, тяжело и долго, но зато это одобряется Яндексом. Сегодня мы наблюдаем процесс эволюции «черных» SEO-методов в цивилизованный интернет-маркетинг.

Это далеко не сиюминутный процесс, и до сих пор можно наблюдать псевдооптимизацию на многих отечественных сайтах.

Прежде всего, важно понять, что некоторая степень оптимизированности сайта – это нормально.

Самыми популярными методами псевдооптимизации являются внешние и внутренние ссылки, эмуляция пользователей и доменные имена. Раскрутка за счет текстов относится к уже пройденному этапу. Совсем недавно даже известные сайты держали на главной странице целые портянки SEO-ориентированных текстов. С тех пор Яндексом были применены некоторые ограничения к подобным текстам, и сегодня подобная накрутка спамом может внести сайт в черный список.

Накрутка ссылками приняла в России просто безумную форму. Сотни и тысячи низкокачественных сайтов, разработанных только для торговли ссылками. Что происходит с ними далее? Заполняется сайт контентом, причем не оригинальным, а скопированным или переписанным. Это усложняет работу поисковика, при этом не неся в себе никакой полезной информации. Сегодня ссылки анализируются специальным инструментом, и зачастую "оптимизированные" таким методом сайты теряют около 90% своего объема ссылок.

Накрутка доменными именами довольно известный процесс. Создается домен с именем, соответствующим некоему конкретному запросу. Подобное поведение быстро пресекли снижением значимости доменного имени, и сегодня такая накрутка практически бесполезна.

Эмуляция пользователей считается Яндексом одним из самых опасных методов оптимизации. Причина кроется в похожем принципе работы с известными DDoS атаками, и, по сути, отличается только масштабами.

Итак, ранжирование "коммерческих" запросов довольно трудно. Как только поисковик ограничивает одну возможность, SEOшники тут же находят другую. Этот процесс можно продолжать бесконечно, но ведь логичнее заняться поиском альтернатив! Не так давно Яндекс предложил ввод.. уток! «Утками» яндексоиды назвали доверие, удобство выбора, качество и дизайн сайта. Именно по ним должно проводиться ранжирование сайтов.

Доверие к сайту определяет, готов ли посетитель доверить ему свои персональные данные или деньги. Удобство выбора - следующий, не менее важный критерий. Когда пользователь не уверен в том, что он хочет, начинается выбор источника, соответственно, сайты сравниваются и анализируются. Такой подход удобен, когда пользователь выбирает покупки. Что касается качества - это показатель соотношения цены и качества товара. И, конечно, дизайн - это просто оценка дизайна сайта.

По запросу "продвижение сайта" результаты с релевантными оценками, конечно, отличаются друг от друга. Причем именно это отличие делает кого-то лидером, а кого-то догоняющим. Оценивается не просто сайт, а тот бизнес, что стоит за ним.

Новый подход к оценке позволяет получить разные значения для каждого сайта в выдаче. К примеру, вы можете взглянуть на результаты запроса "пожарная сигнализация". Первое место занимает armosystems.ru, за ним идет spt-m.ru и на третьем месте ksbsecurity.ru. Достаточно беглого захода на сайт, чтобы понять, почему тот или иной перевесил. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб