Линкбилдинг при Панде и Пингвине

21.04.2012 SEO-продвижение

В последние месяцы линкбилдинг переживает непростые времена:

1. Google объявил, что внес изменения в обработку ссылочного текста (выключил классификатор, связанный с анкорным текстом, что позволило сделать выдачу чище и устойчивее).

2. Бесконечные апдейты алгоритма Панда

3. Бан, наложенный на целую сеть блогов по продаже ссылок и получение многими вебмастерами уведомлений о неестественных ссылках.

Что же теперь делать вебмастерам и оптимизаторам?

Максимизируйте эффективность каждой ссылки

Проставляя ссылки на свой сайт, проверяйте, получаете ли вы с каждой из них максимум трафик и конверсий. Если у вас есть ссылка с хорошего ресурса, постарайтесь получить ссылки на эту страницу с качественной ссылкой тоже. Не думайте о ссылке как о разовой покупке.

Если вы нашли ссылку на свой сайт на каком-либо блоге (например, в связи с тем, что его автор ссылается на какую-то вашу статью), постарайтесь выйти на контакт с блогером и поблагодарить за ссылку. Этим вы повышаете шансы, что блогер предложит вам интервью, попросит комментарий или предложит опубликовать гостевой пост. В этом случае вы получите от этого же блогера новые ссылки.

Создавайте контент, на который хочется ссылаться

Поощряйте комментирование и расшаривание вашего контента в соцсетях. Если я вижу хороший пост, но на него нет никакой реакции аудитории (никто не поделился им в соцсетях, никто не прокомментировал), то и у меня скорее всего не возникнет желания поставить на такой пост ссылку.

Поэтому мотивируйте хотя бы сотрудников компании, если речь о корпоративном сайте, чтобы они делились постами в соцсетях и комментировали их. Это увеличит шансы на то, что кто-то еще увидит эти ссылки в соцсетях и захочет почитать текст целиком.

линкбилдинг1.jpg

В приведенном выше примере вы увидите, что пост получил немало ретвитов, лайков и расшариваний в других соцсетях. К нему было оставлено более 20 комментариев. Для меня это сигнал, что на такой пост стоит ссылаться.

Поиск новых конкурентов

Посмотрите на сайты, которые ссылаются на ваш. Постарайтесь выяснить, на кого они еще ссылаются. Именно с этими сайтами и стоит провести конкурентный анализ.

линкбилдинг2.jpg

Здесь мы видим, что несколько известных на SEO-рынке сайтов на нас ссылаются, проверив каждый из них на предмет присутствия блогроллов и воспользовавшись инструментом Link Extractor, я получила список сайтов, на которые ссылались доноры.

Анализируйте свою ссылочную массу

Проверять качество ссылочной массы нужно постоянно. По крайней мере, нужно делать это каждые несколько месяцев (и намного, намного чаще, если сайт недавно был пессимизирован).

Учитывая частотность апдейтов алгоритма Google, будет предусмотрительно просматривать ссылочную массу после каждого серьезного апдейта, особенно если вы пользуетесь не только естественными, но и покупными ссылками.

Ставьте ссылки на тех, от кого хотите получить их

Если вы проявите инициативу и сошлетесь на ресурс, с которого хотели бы получить ссылку на свой сайт, это может впоследствии увеличить ваши шансы на ссылку. Даже если обратная ссылка не появится сразу, ваша инициатива в любом случае дает вам путь к выстраиванию коммуникации с владельцем данного сайта.

Ссылки могут многое сделать для продвижения сайта, и если вы занимаетесь перелинковкой и привлечением внешних ссылок, но все равно не видите хорошего эффекта, вам нужно поискать другие причины, помимо ссылок.

После недавних заявлений Google о фильтре за переоптимизированность, анализировать ссылочную массу обязан каждый владелец сайта, однако не менее важно посмотреть и на сам сайт.  

По материалам Searchengineland

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб