Максимальная длина текста в теге description

29.09.2011 SEO-продвижение

«Ваши теги description должны быть не длиннее 160 символов» - это считает неоспоримой SEO-истиной. Однако насколько она точна?

Действительно, 160 – это примерно число символов, которое Google покажет в сниппете (почитайте на эту тему материал двухлетней давности, но все еще актуальный, на сайте SageRock (согласно той статье, сниппет вообще-то состоит из 156 символов).

Очень полезный плагин для WordPress All-in-One SEO Pack содержит под полем для заполнения тега description счетчик символов, который напоминает вебмастерам, что «большинство поисковых систем показывают максимум 160 символов из тега description». Такие же рекомендации (150-160 символов) дает популярный отраслевой ресурс SEOMoz.

a1.png

Проводя исследование семантического ядра для одного из своих клиентов, я заметил, что у сайта конкурента был замечательный сниппет с ключевиком, но когда я проверил страницу, обнаружилось, что этого текста там не было вовсе. Его также не было и в начале их до смешного длинного тега description (казалось, что в нем было больше текста, чем на самой странице). Тогда я сказал себе, что эти люди просто не имеют представления о том, как следует писать тег description. Но чем больше я думал об этом, тем очевидней становилось, что, возможно, они знают чуть больше меня или что это была счастливая оплошность, которая пошла только на пользу. Потому что после примерно 200 знаков от начала текста в description было предложение, которое содержало ключевик в вопросе и именно это предложение и следующее за ним поисковик использовал в качестве сниппета к сайту.

Я решил провести эксперимент.

Первый шаг: Я создал страницу на сайте с абсурдным тегом title и довольно бессмысленным текстом.

a2.png

Второй шаг: я прописал очень длинный текст в теге description, также добавив туда бессмысленные предложения, которых при этом не было в тексте самой страницы

a3.png

Третий шаг: Я сделал ссылки на эту страницу с других внутренних страниц сайта и подождал, пока Google все это проиндексирует.

Результаты

Я поискал в Google некоторые из ключевиков из нашего description. Попробовал «главный» ключевик на нашей замечательной странице - "Yarky Halli Hooskel" - и получил следующее:

a4.png

Допустим, это выглядит вполне нормально. Сниппет получен и из текста на странице, и из тега  description и его длина примерно 150 символов.

Далее, смотрю запрос "Midi Apri Pondor":

a5.png

Здесь 147 символов, но уже есть и кое-что интересное.

Первые два предложения взяты из текста страницы: "Did you ever see Midi Apri Pondor? For a ging in the deserts for some itsel quetzel quay? А вот следующее за ними предложение – из тега description: "No? Well maybe we'll have more luck with other creatures"

И весь сниппет целиком, со слов "Did you ever…" до "…other creatures" – это на самом деле фрагмент от 85 до 231 символа.

Как видим, Google показывает не только первые 160 символов, возможно, это делается с целью включить в сниппет именно тот фрагмент, где близко к началу предложения находится сделанный пользователем запрос. Обратите внимание, что сниппет начинается со слов «Did you ever see a Midi?», а это уже третье законченное предложение из текста тега description.

Смотрим следующий запрос:

a6.png

Эта становится все интереснее. "Ebilitansk" - это слово начинается на 255 символе тега description, и именно с него начинается сниппет. По сути, весь сниппет состоит из символов от 231 до 380 из текста тега description– что уже явно далеко от ограничения первыми 160 символами.

А теперь посмотрим на запрос "Fosaiedoff" (в тексте тега description оно идет сразу за словом "Ebilitansk".

a7.png

Как видим, поисковая система не выдает страницы с этим словом, хотя мы только что видели, что оно проиндексировано и даже было взято для сниппета по другому запросу.

Выводы

Из этого небольшого эксперимента я сделал такие выводы:

  • Google прочитывает гораздо больше, чем 160 символов в теге description.
  • Если вы делите текст в теге description на предложения, вполне возможно, что часть этого текста будет взята для сниппета по определенному запросу (если этот запрос находится до 265 символа).
  • Теоретически вы можете писать текст в теге description длиной вплоть до 380 символов и Google использует этот текст, если ключевое слово попало в интервал до 265 символа. Я даже предполагаю, что текст может быть и до 410 символов – если ключевое слово окажется в начале предложения и при этом ег. о последняя буква окажется раньше 265-го символа

Так что пишите длинные тексты для тега descriptions. Пишите их с умом. Используйте правильный литературный язык. Размещайте ключевики грамотно – на каждый ключевик по предложению.


По материалам Searchenginepeople 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб