Методы продвижения сайта, которые не стоит использовать. Часть 1

09.05.2013 SEO-продвижение

Риск, конечно, дело благородное, но следует трезво оценивать длительность достигнутого таким образом эффекта. Существует немало популярных методик по улучшению позиций ресурса в выдаче поисковых систем, однако из них можно выделить пять основных. Они дают отличный результат и даже создают иллюзию успешности, но через некоторое время фильтры поисковых систем ставят сайт "на место".

Поскольку речь идет о поверхностных решениях проблем, а не о комплексном подходе, можно назвать данные методы оптимизации "костылями", по аналогии с программированием.

Ошибка оптимизации №1 - создание новых страниц под разные запросы с одинаковым смыслом.

С точки зрения посетителей страницы, тексты по "правильной поисковой оптимизации сайта", "оптимизации сайта под поисковые системы" и "оптимизация сайта" несут один и тот же смысл. Наличие такого ряда однотипных страниц - первый звоночек.

На самом деле, никакой необходимости иметь ключевик в заголовке, описании или названии статьи нет. Тем не менее, многие оптимизаторы продолжают создавать лишние страницы, накапливая однотипный контент и полагаясь на трафик из поисковых систем. Нередко статьи даже делают уникальными друг для друга, однако переливанием из пустого в порожнее читателей сегодня не завлечешь.

В некоторых случаях все эти "копии" даже попадают в меню, и любой посетитель теряется - что именно ему нужно? "Оптимизация сайта" или "правильная оптимизация сайта"? Но после пары переходов и обнаружения копий контента пользователь едва ли захочет продолжать пользоваться этим ресурсом. Его выход повлечет повышение количества отказов, а в дальнейшем это негативно скажется и на позициях ресурса, вплоть до негативной оценки алгоритмами антиспама поисковых систем.

Выход из ситуации прост: достаточно удалить неинформативные страницы, оставив лишь "оригиналы".

Альтернативный подход

Чтобы и посетитель доволен, и поисковики предоставили хорошее место в выдаче, нужно проводить оптимизацию одной страницы под нужные запросы. Это не означает, что нужно вставлять запросы буквально через запятую - достаточно равномерно распределять их. Один в title, другой в description, третий в h1 - и цель достигнута.

Естественно, если в разделе "оптимизация сайта" рассказывается о методах снижения "веса" страницы, то это никоим образом не дубликат информации о продвижении сайта.

Ошибка оптимизации №2 - отсутствие ответов на запросы пользователя

Для увеличения количества посещений оптимизаторы дополняют текст запросами, не относящимися к тематике страницы. В результате получается, что пользователь пришел по своем вопросу, а его в тексте по сути нет, только упоминание.

Например, на страницах магазинов, продающих смартфоны, часто находятся всевозможные формы употребления названия модели смартфона, вариаций цветов, а также фигурирует словосочетание с "отзывы". Однако, как правило, отзывов на странице вовсе не предусмотрено - это лишь высокочастотный запрос для привлечения посетителей. В результате пользователь приходит на сайт, не видит ничего полезного, и тут же покидает его. В результате - излишнее внимание со стороны спам-фильтров и снижение конверсии при увеличении нецелевого трафика.

Раньше подобная схема была вполне успешной, однако с появлением фильтра в ноябре 2011 года большинство "отзывных" страниц резко исчезли из выдачи, переместившись на заслуженное место где-то внизу.

Альтернативный подход

Не нужно размениваться на рискованные популярные запросы, если ответов на них вы предоставить не в состоянии. Лучше найдите другие популярные и освещенные в тексте вопросы, или, по крайней мере, которые вы можете осветить. Если же отказываться от высокочастотных запросов не хочет сам владелец ресурса, то стоит дополнить страницу искомыми материалами и информацией. 

Продолжение следует

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб