Методы продвижения сайта, которые не стоит использовать. Часть 2

14.05.2013 SEO-продвижение

Методы продвижения, которые не стоит использовать. Часть 1

Ошибка оптимизации №3 - малоинформативные разделы

Здесь имеются в виду "продающие" сайты, представляющие продукт или компанию.

Так называемый инфоконтент начинает появляться в момент, когда оптимизатор видит нехватку внутренних ссылок, общего объема информации на ресурсе или же ради ключевиков. Как правило, в роли подобного инфоконтента выступают новости, обзоры и статьи, созданные под заказ и каким-либо образом относящиеся к деятельности компании.

Пока объем подобной информации меньше, чем основной, угрозы сайту нет. Однако и пользы тоже - стандартные схемы подобных страниц давно известны, и поисковикам ничего не стоит изъять из индексации материалы, написанные по одной и той же схеме для наращивания внутренних ссылок.

Если же процесс не контролировать, то со временем инфораздел станет слишком большим, но в результате оптимизатор будет работать отнюдь не с дополнительным трафиком, к которому так стремился, а с поисковыми системами, пытаясь вытащить сайт из под-наложенных санкций.

Альтернативный подход

Конечно, инфоразделы, сами по себе, не являются злом. Дело, скорее, в их шаблонности и создании по принципу "лишь бы было", т.е. для решения иных задач, а не тех, что поставлены в тему текстов. Хороший инфораздел должен быть полезен пользователям, и тогда в выигрыше будут все. В качестве примера удачного инфораздела можно привести ставший почти стандартом "Блог компании": он рассказывает о делах компании, предоставляя релевантную информацию интересующимся пользователям.

Ошибка оптимизации №4 - неинформативные поддомены для продвижения по регионам

Разделение трафика по регионам остается "головной болью" оптимизаторов с момента появления "Снежинска" в Яндексе. Одним из подходов к решению данной задачи стали поддомены, которым назначались разные регионы. Метод вполне оправдывал себя, но только в том случае, если ресурс был наполнен уникальным содержанием. Тексты должны быть независимыми друг от друга и рассказывать о разных вещах, чтобы поисковики не распознали копию. В качестве примера правильной реализации данной схемы можно привести сайт Slando.

Многие вебмастера испытывают сложности с объемом уникального контента, начиная придумывать его буквально на лету, либо довольствуются полупустыми поддоменами. Не лучше и автоматическая генерация поддоменов, заменяющая только города.

Наиболее вероятный исход подобной "оптимизации" - блокировка фильтрами антиспама.

Альтернативный подход

Если найти уникальный контент для поддоменов не представляется возможным, значит, продвижение данным образом сайту не подойдет. Можно, конечно, зарегистрировать ресурс в каталоге Яндекса и присвоить ему множество региональных зон, но это возможно только для компаний с сетью филиалов в указанных городах.

Ошибка оптимизации №5 - разработка нескольких сайтов под одни и те же запросы

Часто клиенты SEO-специалистов интересуются, как сделать два ресурса одной тематики отличными для Яндекса, чтобы тот не воспринимал их как единое целое. Причин использования подобного продвижения масса, в том числе - банальное увеличение собственного присутствия в топе. Также дополнительные ресурсы помогут удержать бизнес на плаву, если основной сайт внезапно потерял позиции в выдаче.

Однако данный подход грозит попаданием под другой специфичный фильтр поисковых систем и потерю наработанного рейтинга.

Не стоит считать инженеров, работающих в поисковых системах, дураками. Фильтры легко отличают сайты, подконтрольные одному и тому же человеку, от остальных, независимо от контактов или описаний. Совпадение каких-либо продуктов в ассортименте - лишь часть паттернов, по которым производится сравнение.

Альтернативный подход

Для снижения рисков продвижения при помощи второго сайта идеально подойдет продвижение по различным запросам. Фильтр, применяемый поисковыми системами, работает на основании ключевых слов, а потому два сайта одного человека, оптимизированные под разные ключи, имеют больше шансов остаться "на плаву". Кроме того, это избавит от эффекта "склейки".

В общем и целом, старайтесь не использовать очевидно нелегальных средств для продвижения. В лучшем случае они просто перестанут работать, в худшем - испортят "отношения" с поисковиками. 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб