Модели ценообразования на западном рынке SEO

30.12.2011 SEO-продвижение
В конце прошлого года издание SEOmoz  запустило исследование, в ходе которого был проведен опрос агентств и SEO-компаний об их моделях ценообразования. 
Отмечается, что из полученных более 600 ответов в диаграммах представлены только те страны, из которых было получено достаточно репрезентативное количество ответов (более десяти). 

США - 287 респондентов
Великобритания - 76 респондентов
Канада - 34 респондента
Австралия/Новая Зеландия - 28 респондентов
Германия/Франция/Италия/Нидерланды - 34 респондента
Индия - 31 респондента
Во многих странах было получено по 1-3 ответа, но авторы исследования посчитали, что их вряд ли можно считать репрезентативными. 

Основные выводы

1. Почасовые затраты на SEO отличаются в разных странах, но самая распространенная цена находится в диапазоне $76-$200 в час. За исключением Индии (единственный развивающийся регион, хорошо представленный в данном исследовании), более половины опрошенных компаний ответили, что расходы на SEO составляют примерно $76-$200 в час.  

hourly-rates (1).png

2. Наиболее распространенная цена за SEO-проект составила $1,000-$7,500
70.1% респондентов ответили, что они предлагают проектную модель оплаты  (это была самая популярная модель ценообразования из названных в исследовании).  43% респондентов заявили, что у них есть четыре ценовые категории проектов: $1,001-$1,500, $1,501-$2,500, $2501-$5,000 и  $5,001-$7,500. 
на
3. Ежемесячная абонентская плата очень распространена
Почасовая, так и по-проектная модели оплаты  имеют большой разброс цен, но абонентская плата показала себя как самая непредсказуемая модель ценообразования с колоссальным разбросом. Двумя самыми популярными оказались ценовые категории   $251-$500 в месяц (13.8% респондентов) и $2,501-$5,000 в месяц (11.3%).

4. Комплексные услуги vs «чистое» SEO
«Чистое» SEO в агентствах и компаниях уже стараются предлагать в пакете с другими услугами – социальными медиа, созданием контента, конверсией, аналитикой и т.д.. Исследование показало, что 150 респондентов (25%) в первую очередь работают в направлении SEO, и немногим бОльшая доля респондентов - 160 (26.7%) - заявила, что предлагает более широкий ассортимент услуг.  

5. Агентства по разработке сайтов и веб-дизайну часто занимаются SEO
Третьим по популярности ответом среди респондентов оказался ответ о том, что агентство по разработке сайтов и веб-дизайну предлагает SEO-услуги. Эти типы компаний лучше всего оказались представлены в Великобритании.

6. Соотношение работников и клиентов в месяц около 1-2

Представленные ниже скриншоты показывают, сколько текущих клиентов приходится на одного сотрудника компании.   

7. Подавляющее большинство клиентов – это малый или средний бизнес

Это должно быть очевидным, однако на большинстве маркетинговых конференций создается впечатление, что все компании работают только с крупными клиентами, хотя на самом деле у большинства компаний есть, помимо крупных клиентов, множество представителей малого и среднего бизнеса.  41% респондентов предлагают свои услуги маленьким локальным компаниям, вроде ресторанчика за углом. 

consultants-crosstab.gif

8. Несмотря на то, что самой популярной является проектная модель ценообразования, большинство агентств также предлагают помесячную и почасовую оплату   
На сегодняшний день проектная оплата предлагается большинством (70%) компаний, принявших участие в опросе. Помесячная абонентская плата предлагается 60% компаний, почасовую оплату предлагают 55%.  

По материалам Seomoz

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб