Наращиваем конверсию без использования дорогого продвижения

23.01.2014 SEO-продвижение

Все отрасли цифрового маркетинга работают с одной целью - увеличить уровень конверсии ресурса. Оптимизаторы и маркетологи постоянно придумывают новые техники превращения посетителей в покупателей, и долг каждого уважающего себя специалиста ознакомиться с успехами коллег по цеху.

Статья посвящена четырем методам наращивания конверсии, которые были выведены на основе исследований компании SuperOffice. Аналитики сделали акцент на простоте и прозрачности решений, и не прогадали с результатом.

  1. Футер – место для вашей "рекламы"

Цели вашего ресурса и цели клиентов должны пересекаться хотя бы в чем-то. Совмещение целей генерации лида и, например, получения техподдержки клиентом, довольно нетривиальная задача, общего подхода к её решению пока нет.

Если взять за основу публикацию некой статьи или инструкции, то клиент, занятый поисками информации по этой теме, будет иметь схожие цели. Аналитики SuperOffice проверили эту теорию при работе над площадкой UserTesting, где провели несколько тестов, завершившихся достаточно необычными результатами. Пользователям предлагались различные страницы с призывами к действию, где были воплощены самые разные кнопки перехода на целевые страницы. Результат был обескураживающим – на кнопку практически не нажимали.

Тогда аналитики решили показать пользователям основные возможные цели в футере, вставив туда ссылки на обратную связь, демонстрационную версию и пр. Этот неожиданный шаг достаточно сильно повлиял на результаты исследования - количество переходов на целевые страницы многократно возросло.

learn.jpg

За последующие две недели количество конверсий целей, размещенных в футере, выросло на 50%.

Кратко: найдите цели, общие для вас и клиента, и разместите их на видном месте в футере.

  1. Баннеры могут быть "хорошими"

Баннеры преследуют пользователей по всей сети, и чаще всего ассоциируются с надоедливой рекламой, чем с полезным дополнением к сайту. Достаточно не отпугнуть посетителя плохим дизайном - и он прочитает содержимое появившегося блока!

В отличие от привычных баннеров, здесь специалисты SuperOffice использовали не форму ввода, а ссылки на страницы с бесплатными материалами, релевантными теме. Удивительно, но довольного банальный дизайн не помешал странице с поп-апом стать третьей по количеству генерируемых лидов на ресурсе.

crm-pne.jpg

Коротко: всплывающие при бездействии пользователя баннеры должны стать частью самых популярных страниц сайта.

  1. Проведите сплит-тестирование форм

После увеличения видимости ваших целей настала пора озаботиться тем, насколько ясны формы ввода пользователю и хочет ли он вообще делиться с вами информацией. Для точного сплит-тестирования необходимо наличие методологии, но и без неё можно собрать достаточно ценную информацию - метод "научного тыка" достаточно эффективен.

Возьмем за пример банальную форму с запросом контактных данных пользователя, встречающуюся практически на каждом сайте. Добавим в неё подтверждения надежности - SuperOffice использовали логотип и отзывы пользователей. Вторую версию формы изменениям не подвергали и оставили в натуральном (и достаточно скучном) виде.

img-two.jpg

Результаты оказались неожиданными - форма с логотипом и отзывами привела на 48% больше клиентов, чем оригинал, а вторая версия оказалась успешнее втрое! Таким образом, аскетичный дизайн оказался наиболее близок пользователям ресурса, и именно к нему лежала душа у большинства посетителей.

Коротко: узнайте, какие формы предпочитают ваши посетители, проведя простое сплит-тестирование.

  1. Благодарите клиентов с умом

Превращение страницы с короткой благодарностью клиенту в настоящую кузницу новых лидов - очередной и последний на сегодняшний день этап модернизации ресурса.

Старая версия страницы SuperOffice с благодарностями выглядела довольно серо и скучно:

thank-you.jpg

Однако аналитики поняли, что сюда попадают уже "горячие" клиенты, а значит, им необходимо предоставить что-то более ценное, нежели пара скупых фраз. Ссылки на самые популярные материалы пришлись как раз кстати:

img-four.jpg

Большинство пользователей переходило на новые страницы, где, чаще всего, также оформляли подписку на материалы.

Коротко: используйте страницу благодарности с умом, развернув на ней ссылки на наиболее ценные для лидбилдинга материалы сайта.

Заключение

SuperOffice сумел увеличить годовой объем трафика вдвое в 2013 году, получив при этом 155% рост конверсии и в 3.5 раза больше лидов. По итогам 2013 года рост конверсии составил 2.2%, хотя еще в 2012 он едва превысил 1%.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб