Нессылочные методы продвижения

21.07.2014 SEO-продвижение Сергей Царев
Нессылочные методы продвижения

12 марта 2014 года руководитель поисковых сервисов Яндекса – Александр Садовский – анонсировал «ранжирование без ссылок». Чтобы не сеять панику в головах клиентов и коллег, нужно быть всегда готовым к подобным «переворотам». 

Продвижение одними только ссылками уже давно не приносит желаемого эффекта. В связи с этим следует браться за иные рычаги.

1. Контекстная реклама

Особый вид рекламы, чьи объявления выводятся над выдачей. Не считается полноценным методом продвижения, но входит в комплексный подход. Помогает работе с поведенческими факторами и увеличивает количество продаж.

2. Продвижение в социальных сетях

- Позволяет формировать аудиторию и работать непосредственно с пользователями, акцентируя внимание на акциях и специальных предложениях.

- Увеличивает прямые заходы на сайт, минуя поисковые системы. Помогает улучшить узнаваемость брендов и повысить эффективность рекламной кампании.

- Нельзя воспринимать как полноценный метод продвижения сайтов, но все же SMM входит в комплексный подход.

Следует выделить ветку SMM, направленную на размещение объявлений на городских порталах. Хоть и плодит количество ссылок, но все же генерирует переходы на сайт. Помогает работе с поведенческими факторами.

3. Продвижение текстами

Тексты – это огромный вклад в ранжирование сайта. Сложно выделить какие-то конкретные направления, но можно смело сказать, что работать с текстами необходимо обязательно! Их читают люди, их анализируют роботы.

Текстовая составляющая содержит не только абзацы, но и метатеги. Одна страница сайта – это отдельный документ, и он обязан иметь название и подзаголовки. Метатеги и заголовки отвечают за верное восприятие информации. 

Если проводить аналогию страницы с энциклопедией, то теги и заголовки значат:

·         <title> – название книги;

·         <description> - краткое описание содержимого, аннотация;

·         <h1> - название части/главы;

·         <h2 > - главы/подзаголовки;

·         <h3-h6> - менее значимые подзаголовки;

·         <b>/<strong>/<em> - основная мысль, важная информация.

·         <li> - маркированные списки, перечисления.

*Теги можно объединять, но не стоит усиливать значения title, description и <h1—h6> - это не сработает. Также не стоит искусственно увеличивать важность всего текста, помещая в соответствующие теги большее количество слов.

Грамотное оформление текста наряду с уникальностью играет важную роль при ранжировании.

Уникальный, красиво оформленный и удобный для чтения текст позволит странице подняться в первые 50 позиций выдачи уже после первого апдейта, если текст попал в индекс. Как показывает многолетняя практика, это работает с большинством низкочастотных запросов, без использования ссылок.

Работа с текстами должна занимать не менее половины работ по продвижению. Неуникальные фрагменты текстов стоит удалить или сделать рерайт. Если переписать не получается, но отказаться от текстов нельзя – так бывает с «сухой» технической информацией – можно поместить эти фрагменты в тег <noindex>.

Если не принимать меры в случае, когда на сайте большая доля неуникального контента, быстрых и положительных результатов продвижения ждать не стоит.

Страницы необходимо оформлять для разной аудитории: кого-то привлекают графики/изображения/характеристики/сравнения/отзывы, кого-то – подробные описания. В разумных пределах следует разделять контент по классам и делить на блоки. Практика показывает, что разделение текстов на блоки положительно влияет на ранжирование.

Поработайте со всеми типами страниц: разместите полезные картинки, с тегами alt и title для изображений, чтобы роботы понимали, что на них изображено. 

Все текстовые доработки дадут положительный эффект после двух-трех обновлений поисковых баз (на это требуется от 3 до 5 недель).

Ниже приведены наши практические примеры роста позиций после выкладки текстов.

Рост позиций после выкладки текстов

Рост позиций после выкладки текстов

Рост позиций после выкладки текстов

Сайты, в полной мере отвечающие на вопросы пользователей уникальным и грамотно оформленным контентом, поощряются гораздо быстрее тех, чьи домены засорены ссылками с разных источников.

Об этом говорит сам Яндекс в лицензии на поиск.

4. Продвижение статьями

Не будем рассматривать тот метод, когда на разных сайтах размещаются тексты со ссылкой на источник (продвигаемый сайт), т. к. это больше относится к ссылочному продвижению. 

Создайте на продвигаемом сайте отдельный информационный раздел и наполняйте статьями, если не хотите перегружать карточку товара большим количеством блоков. Ссылайтесь со страниц товаров на статьи и обратно. Ссылки внутри одного сайта не перестанут учитываться никогда.

Ссылка со страницы со статьей на продвигаемую страницу

Использование отдельного раздела со статьями позволит избежать «каннибализации» сайта (когда поисковая система затрудняется, какой из страниц отдать хорошую позицию, т. к. они обе оформлены верно, и «награждает» сайт конкурента).

5. Работа с поведенческими факторами

Практика показывает, что поведенческие факторы (далее ПФ) очень важны для ранжирования.

К ним относятся статистические данные: сколько времени пользователь провел на сайте, сколько посетил страниц за одно посещение, какая доля пользователей покинула сайт быстрее остальных и др.

Работайте с поведенческими факторами на благо продвижения высокочастотных запросов, анализируя данные из сервисов вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Работы с ПФ следует начать с настройки навигации сайта.

Помимо главного (основного) меню, разместите на внутренних страницах расширенные навигационные меню. Обязательно добавьте на страницу меню «хлебные крошки», чтобы пользователь мог отследить свой путь по сайту и вернуться назад, если потребуется.

Карта кликов в основном и дополнительном меню за месяц

Наличие этих меню не только позволит улучшить ПФ, но и ускорит индексирование всех доработок.

Примените линковку страниц/статей/разделов для повышения удобства и комфорта в использовании сайта. Линковка также помогает ускорить индексирование доработок.

Карта кликов ссылок в тексте (линковки)

Не стоит применять для удержания пользователя всплывающие окна, которые сложно закрыть – это запрещенные методы, санкции со стороны поисковых систем не заставят себя ждать. 

Если пользователь проводит мало времени на сайте, то это не дает точного ответа: то ли он сразу же нашел то, что искал, то ли решил поискать у конкурентов. В таких случаях следует максимально беспристрастно оценить содержимое ваших страниц и применить меры по улучшению их содержимого. При этом особое внимание нужно уделить следующим показателям:

Данные из Яндекс.Метрики за неделю(обведены данные, на которые следует в первую очередь обратить внимание)






Не стоит надеяться только на тексты в ожидании высоких позиций в выдаче. Самое время поработать на пользу сайту, настроить полезные инструменты: всевозможные калькуляторы, фильтры товаров по характеристикам и др. Наличие инструментов, направленных на повышение удобства пользования интернет-ресурсом, имеет огромный вклад в улучшение ПФ.

Положительного эффекта после размещения полезных инструментов можно ожидать спустя месяц-два – на ранжирование ПФ требуется больше времени, чем на ранжирование текстов.

«Работа с ПФ не является полноценным методом продвижения сайта и приносит положительный эффект только вкупе с качественным контентом».
Сергей Царев
Специалист по поисковому продвижению компании UTLab
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб