Определение «сложности» продвижения запросов

24.07.2011 SEO-продвижение
Понимание сложности ключевых слов помогает выбрать те запросы, по которым есть возможность конкурировать как в настоящее время, так и в будущем. Чтобы это понимание появилось, нужно знать о трех ключевых факторах: 

Конкурентность. Количество страниц, которые находит поисковая система по данному запросу. 
Авторитетность. Способность страницы занимать высокие позиции в выдаче, обусловленная количеством входящих ссылок (авторитет домена). Авторитетность основана не только на количестве, но и на качестве ссылок. 
Релевантность. Насколько точно страницы сайта соответствуют определенным поисковым запросам. В их число входят как внутренние факторы, такие как наличие ключевых слов на странице, так и внешние сигналы, такие как релевантность текста в анкорах ссылок. 
 
keywords.jpg

Чтобы определить сложность ключевых слов, нужно знать: 
Количество конкурирующих страниц
ТОП-10 результатов поиска
Количество входящих ссылок и число доменов, ссылающихся на каждую продвигаемую страницу
Авторитетность домена и авторитетность каждой продвигаемой страницы
Общий уровень внутренней оптимизированности сайта и каждой страницы 

Количество конкурирующих страниц 
Зная, сколько именно страниц поисковик считает релевантными запросу, можно определить конкурентность. Для оценки этого показателя, есть множество способов. Самый простой – сделать запрос и проверить количество проиндексированных страниц.  

internet-marketing-company-600x198.png
 
Чтобы получить более точное количество, можно использовать (для Google) поисковый оператор для расширенного поиска allintitle.
  
all-in-title-600x198.jpg

Правда, выявленное количество конкурентов, конечно, преувеличение. На самом деле, реальная конкуренция идет только за первую десятку результатов. 

Знакомство с ТОП-10 сайтов позволяет определить остальные показатели сложности запросов. При определении ТОП-10 следует использовать максимально неперсонализированный поиск, а также игнорировать ссылки на разные сервисы универсального поиска (картинки, новости или региональный поиск). 

Поисковые системы постарались сделать доступ к неперсонализированным результатам поиска практически невозможным. Google занимается персонализацией на основе поисковой истории, которую хранит браузер, файлов  cookies, IP-адреса и даже взаимодействия вашего аккаунта с другими аккаунтами Google. 

Ссылки – это очень важный показатель сложност изапроса. Когда на большинство страниц в ТОПе идет много внешних ссылок с разных доменов, это значит, что такой запрос будет сложно продвигать. 
Ссылочный вес зависит не только от количества, но и от качества ссылок. 

Авторитетность страницы и домена зависит от количества и качества ссылок и других факторов. Многие западные оптимизаторы для проверки этого показателя пользуются инструментом, созданным компанией SEOmoz, - бесплатным сервисом Open Site Explorer

Если страница с высоким показателем авторитетности, но на нее идет меньше ссылок, чем на другие страницы из ТОП-10, это значит, что сами ссылки лучше. Высокий авторитет домена в сочетании с низким количеством ссылок показывает, что страница, возможно, получает позицию благодаря внутренней перелинковке. 
Плохо, что показатель авторитетности страницы (Page Authority) и домена -  это лишь термин и допущение, придуманное SEOmoz, а не данные поисковой системы, а значит, он лишь приблизительно соответствует  алгоритм присвоения авторитетности страницам поисковыми системами.  

Общий уровень оптимизированности страницы.

 Поисковая система оценивает все страницы по множеству различных факторов: 
  • Есть ли ключевик в теге title? В начале ли текста тега? Насколько длинный текст в теге title?
  • Есть ли ключевое слово в H1? 
  • Сколько контента на странице? Качественный ли это текст? Используется ключевое слово в тексте?
  • Встречаются ли в тексте синонимы ключевика и другие слова, с ним связанные? 
  • Есть ли ключевое слово в описании картинки на странице?
  • Есть ли ключевик в URL страницы?
  • Можно ли сказать, что страница переоптимизирована? 
  • Можно ли придраться к SEO-методам, которые применяются? Не спам ли это
  • Насколько глубоко в структуре сайта находится страница? 
  • Представлен ли запрос в анкор-тексте внешних и внутренних ссылок? 
Проверка всех сайтов из ТОП-10 по всем этим показателям требует немало ручной работы. 
 
Получив усредненные данные о конкурентности запросов, можно разделить их на три категории: 
1. Краткосрочные цели
2. Среднесрочные цели с перспективой роста трафика по этим запросам 
3. Долгосрочные цели, которые потребуют длительной работы над продвижением 

Статья подготовлена по материалам Searchengineland

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб