Оптимизация изображений: зачем и как, общие советы

06.12.2012 SEO-продвижение

optimizacia-izobragenia.jpgSEO-оптимизация занимает особое место в методах продвижения и раскрутки интернет-ресурсов. Многие начинающие вебмастера концентрируются на создании внешних ссылок или оптимизации текстов, хотя с появлением изображений в поисковиках вопрос оптимизации картинок стал довольно актуальным.

С помощью оптимизированных под определенный запрос картинок ресурс продвигается довольно эффективно. Релевантные изображения, как известно, даже отображаются в стандартной выдаче, в виде дополнительных результатов, причем ссылка ведет на сайт, где оно размещено.

Картинки включаются в поиск во всех поисковых системах - Яндексе, Google, Bing и прочих. Данный поиск отнесен в отдельную категорию, и правильная оптимизация изображений, в частности - установка атрибутов title и alt, помогут привести пользователей на сайт. Неплохо также произвести сжатие размера изображения, чтобы понизить нагрузку на сервер. Оптимизированные картинки помогут ресурсу выйти в топ результатов поиска по изображениям.

Можно выделить несколько популярных приемов и правил оптимизации графических файлов:

1. Размеры изображения

Выбирайте оптимальный размер файлов. Важно убедиться в том, что страница с ним выводится оперативно и без задержек, но при этом нельзя опустить качество изображения ниже некоторого уровня. Общих ограничений в размерах нет - для каждого сайта они уникальны. Меняйте картинки при помощи специальных редакторов или же онлайн-инструментов.

2. Title и alt

Картинка должна иметь настроенные теги alt и title. Первый служит для задания альтернативного имени изображения, которое демонстрируется при отключении опции демонстрации изображений в браузере, либо же если картинка недоступна с сервера. Прочитав его, пользователь должен понять суть изображения. Title демонстрируется при наведении на картинку в браузере и является названием картинки. Поисковые системы анализируют изображения именно по этим тегам, поэтому убедитесь в соответствии их изображению.

3. Height и Width

С помощью данных тегов можно указать размеры картинки в высоту и ширину соответственно. Данные параметры могут быть востребованы поисковыми системами при расширенном поиске по размеру изображений. Чем больше информации о картинке есть в её тегах, тем приоритетнее она для поисковиков.

4. Название картинки

Сам файл с изображением должен иметь осмысленное и, желательно, уникальное название, притом отражающее суть происходящего на изображении. Сделать названия фотографий реальных известных мест уникальными можно при помощи добавления некоторого дополнительного ключа, например, к названию достопримечательности можно добавить слово "sunset" ("закат").

5. Имя ресурса

Нанесение водяного знака на картинку не испортит позиционирования в поисковых системах, но предотвратит её копирование другими сайтами и обеспечит рекламой ваш ресурс.

6. Содержимое страницы

Контент, окружающий изображение, должен быть релевантным, причем в тексте обязаны присутствовать слова, употребленные в title и alt изображения.

7. Подпись к изображению

Поисковые системы воспринимают текст под картинкой как несущий основное описание элементом, поэтому важно проработать его. Как вариант - продублировать в него содержимое тега alt.


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб