Оптимизация конверсии по источнику трафика

21.07.2011 SEO-продвижение
computer_news.jpgМногие маркетологи начинают работать над оптимизацией конвервии, изучая поведение пользователей, которые только зашли на сайт. Какие кнопки привлекают больше кликов? Какие типы картинок с товарами лучше мотивируют на добавление товаров в корзину? Какой посыл должен работать на конкретной целевой странице?

Однако путь по каналу конверсии всегда начинается где-то еще: с баннера, поискового запроса, ссылки и даже просто пустого окна браузера, в котором пользователь набирает адрес сайта. Короче говоря, не весь трафик на сайт рождается одинаково, и эти особенности источников должны учитываться при формировании стратегии повышения конверсии.

Таргетирование различных источников трафика

Какие источники трафика способствуют более высокому уровню конверсии? Согласно одному кейсу, самой эффективной оказывается контекстная реклама. Согласно другому - социальные сети, а третий кейс показывает, что прямой трафик на сайт (type-in заходы) демонстрирует самый высокий уровень конверсии.

Есть много причин считать показатель конверсии по источнику трафика ненадежным. Очевидно, что природа целевого сайта играет свою роль в уровне конверсии. Известные бренды, такие как Amazon, например, всегда имеют более высокую конверию, чем сайты менее популярных компаний, даже если у них похожие товары по сопоставимым ценам.

Специфика контекста для конкретного источника трафика тоже важна.

Email-кампания, таргетированная на старых клиентов, которые подписались на рассылку, будет гораздо более эффективна, чем точно такая же рассылка по 100 тысячам случайных адресов. Дорогая контекстная реклама, таргетированная только на брендированные ключевые слова, скорее всего, будет более эффективна, нежели кампания с низкими ставками для общих ключевиков.

Дьявол кроется в деталях, поэтому в любом источнике трафика может случиться низкий уровень конверсии. Путем проб и ошибок вы сможете нащупать те источники трафика, которые конвертируются по адекватной цене и на соответствующем уровне.

Оптимизация трафика с органической выдачи

Изначально кажется, что для повышения конверсии с органического трафика, ничего нельзя сделать. Но все-таки можно влиять на текст, который появляется в сниппете, именно он может повысить кликабельность результата поиска.

Title и meta description страницы обычно это то, что видят посетители страницы в SERP и текст самой страницы должен быть тесно связан со сниппетом, чтобы их ожидания оправдались.

Любые действия в области SEO на сайте должны обеспечивать связь между органическим трафиком и конверсией. Как в плане внешних ссылок, так и внутренней перелинковки, нужно работать всегда над правильными ключевыми словами, которые действительно являются важными для пользователя, попавшего на целевую страницу.

Если страница имеет высокую позицию в поиске по запрос «голубой виджет», то ссылка из SERP должна вести именно на страницу про голубой виджет, а не на главную страницу, от которой «голубой виджет» удален несколькими кликами.

Оптимизация трафика с контекстной рекламы

Во многих случаях целевая страница, которая логически продолжает рекламное сообщение, является наилучшим вариантом для достижения хорошей конверсии.

Помимо контроля над общим сообщением, которое передает целевая страница, есть также возможность менять различные элементы целевой страницы с тем чтобы повысить уровень конверсии в процессе рекламной кампании.

Если специальной целевой страницы под запрос не было создано, страница, на которую ведет любое объявление, должна как минимум быть тесно связана с рекламой. Для рекламы по запросу «камера Nikon», пользователь должен приходить хотя бы на разводящую страницу именно с камерами этого производителя, а не вообще с камерами и уж тем более, не на главную страницу сайта.

Оптимизация Email-трафика

В отличие от контекстной рекламы, email может предлагать ссылки на ряд предложений и лучше всего ссылаться на детальные страницы конкретных товаров, если они являются объектом рекламы в рассылке.

Как для целевых страниц, так и для статических страниц, на которые могут вести ссылки из рассылки, в случае с email всегда есть возможность персонализировать эти страницы. Это могут быть динамически генерируемые приветственные сообщения для конкретного пользователя наверху страницы или персонализированные рекомендации товаров, основанные на предыдущих действиях пользователя на сайте.

Оптимизация прямого трафика

Посетители, которые попадают на сайт, самостоятельно набирая URL сайта в браузере или по закладкам, наверняка, постоянные клиенты. Также для них характерно приходит на сайт именно с главной страницы. Вооружившись этим знанием, можно внести несколько изменений, которые будут быстрее подталкивать посетителя к покупке.

Для посетителей, которые заходят на сайт постоянно (это можно определить по cookies или записям об авторизациях, нужно персонализировать сайт в соответсвии с их предпочтениями. Если они уже что-то покупали, можно предлагать им близкие товары.

Если же пользователь раньше посещал сайт, но уходил с него без покупок, можно им напомнить, что у них осталось в корзине, в том числе мотивировать к покупке, предлагая скидку или бесплатную доставку.

На картинке мы видим, что относительно общий блок слева отображается по умолчанию. Блок справа показывается для авторизованного пользователя и выводит товары, связанные с недавно сделанными покупками.

Как минимум, необходимо всегда обновлять главную страницу, отображая новые предложения, не нарушая при этом расположение навигационных ссылок и поисковых функций сайта. Вернувшимся пользователям важно видеть на сайте свежий контент.

Медийная реклама, социальные сети, партнерство и др.

Приведенные выше примеры показывают, как целевые страницы могут равняться на источники трафика.

Целевые страницы для медийной рекламной кампании должны соответствовать не только сообщению, но также настроению и дизайну баннера, который приводит посетителя на сайт. Целевая страница, которая работает в контекстной рекламной кампании, вряд ли подойдет к кампании, привязанной к странице на Facebook. Входящий трафик с партнерского сайта будет лучше конвертироваться, если целевая страница выполнена в том дизайне, который отвечает интересам или демографии пользователей сайта-партнера.

В общем и целом, повышение конверсии на основе особенностей источника трафика опирается на удовлетворение ожиданий посетителей. Сайт будет более эффективен, если вы для каждого источника продумаете, как посетителей можно мотивировать уже на самой целевой странице.

Материал подготовлен на основе публикации Searchengineland

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб