Оптимизация мобильных сайтов. Часть 1

17.07.2013 SEO-продвижение

Неуклонный рост мобильного сегмента сети обязывает каждого внештатного SEO-специалиста иметь хотя бы базовые навыки для продвижения мобильных сайтов. Данная статья пригодится тем, кто желает начать работать в новом для себя сегменте мобильной оптимизации. Статья расскажет об основных особенностях мобильного SEO.

Мобильная оптимизация сложна из-за неоднородности

Отсутствие стандартов, на которые обычно равняются оптимизаторы, делает проведение исследований и слежение за эффективностью довольно сложным процессом.

Изначально "мобильным" сегментом считались ноутбуки, когда они только появились. Затем лавинообразно начал расти спрос на мобильные телефоны с доступом к сети. Спустя некоторое время их дополнили планшеты, игровые системы, GPS-навигаторы. Из-за этого разнообразия непросто даже дать определение самому "мобильному" устройству:

· если это определяется размером, телефоны и компактные игровые приставки можно включить в эту группу, но не крупные планшеты;

· если это определяется поддерживаемыми технологиями связи, то все устройства с EDGE, 3G, 4G или LTE могут считаться таковыми, за исключением Wi-Fi;

· если это определяется самим фактом беспроводного подключения, то как классифицировать устройства только для дома и офиса?

MobileNotEqual.jpg

Эти критерии могли бы показаться детскими, если бы не были при этом столь точными. До сих пор четкого определения не разработано, и статистика, собираемая рядом крупных организаций вроде comScore, eMarketer и других не отражает точного положения дел в мобильном сегменте. Они не уточняют, что именно считается мобильными устройствами, а также не следят за однородностью исследуемой сферы.

В качестве примера можно привести аналитическую компанию, исключившую планшеты из списка мобильных устройств, и организацию, которая решила включить их в итоговые отчеты. Определить, кому именно из них следует доверять при разработке планов по развитию мобильной версии, будет нелегко.

Отсутствие стандартов аудита

Проблема отображения страниц сайта при работе с мобильными устройствами является одной из главных для современного продвижения в интернете. При любых неполадках показатель отказов будет расти, а ранжирование сайта снижаться. Во избежание подобного эффекта специалисты по контролю качества обязаны проверять работу страниц и шаблонов на всех возможных устройствах, включая даже те, что имеют небольшую аудиторию.

Еще на фазе тестирования самого функционала ресурса следует убедиться в том, что

· навигация и контент на сайте отображаются корректно и не выходят за рамки страниц;

· поддерживается мобильная геолокация;

· реклама отображается корректно и отслеживается аналитикой;

· все динамические элементы сайта работают;

· видео и звуки корректно воспроизводятся.

Неплохо также проверить точность определения устройства пользователя, чтобы убедиться в правильном распределении посетителей на страницы для мобильных устройств и для планшетов.

У редиректов, ведущих на специально созданные для конкретного устройства страницы, существует несколько недостатков. Основным является сложность при парсинге URL после редиректа на десктопах. Основной веб-сайт часто использует отличный от мобильного принцип создания URL. Чтобы проверить, касается ли эта проблема вашего ресурса, найдите самую "глубокую" страницу и запросите её из результатов поиска, например, Google. В случае если вы были перенаправлены на главную сайта или получили 404 ошибку, у вас явные проблемы с URL, и их нужно решать.

BrokenMobileParamaters.jpg

Продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб