Оптимизация мобильных сайтов. Часть 2

20.07.2013 SEO-продвижение

mobileoptimized.jpgВ предыдущей части статьи мы рассмотрели проблемы мобильной оптимизации, зависящие от самого ресурса. Теперь рассмотрим трудности при работе с отчетами и анализом эффективности продвижения.

Неточные данные в аналитике

Суммарный трафик с телефонов низок сам по себе, однако некорректная работа аналитики может сделать его еще более неприглядным.

С появлением мобильных телефонов, многие разработчики столкнулись с неопределенным поведением JavaScript, который отвечает за все возможности слежения за действиями пользователей на странице. Исчезновение данных о некоторых визитах и снижение итоговых результатов в мобильной аналитике долгое время оставалось "нормой", а многие даже об этом не догадывались. До сих пор не все мобильные устройства корректно поддерживают JavaScript, тем самым нарушая строгий учет.

Метрики, которые следует учитывать при работе с десктопными и мобильными пользователями, несколько отличаются. Так, учет метрик органического поиска и ключевых слов может серьезно дезориентировать специалиста, в то время как показатели юзабилити ресурса окажутся гораздо точнее и нагляднее.

При наличии отдельных страниц для мобильных пользователей сегментирование трафика будет упрощено дополнительными возможностями фильтрации, например, по субдомену "m.". В случае использования адаптивного дизайна учет будет сложнее - разделение пользователей в этом случае будет вестись на основании размеров их экрана.

Ошибочные выводы о мобильном трафике

При работе с мобильными ресурсами SEO-специалисты испытывают трудности с отчетами. Органический поиск показывает весьма низкие результаты, так как iOS6 не предоставляет запросы, оставленные в поисковой строке Safari, сторонним ресурсам. В то же время, именно эта ОС установлена на современные устройства Apple, и поэтому "прямой трафик" на мобильных устройствах постоянно растет с самого релиза последней линейки устройств. Разумеется, если пользователь сделал запрос в Google, а не в строке адреса, эта информация будет корректно получена и обработана аналитикой.

Ниже приведен график, на котором заметно резкое падение трафика с iOS начиная с 16 сентября прошлого года. До сих пор его уровень не вернулся к прежнему значению.

iOS6-DirectTraffic-Up.jpg

Соответствующее увеличение прямого трафика, в том числе с десктопов, началось также 16 сентября 2012 года. Показатели также не пришли в норму по сей день.

Данная проблема обусловлена самой спецификой работы устройств, и внести коррективы в аналитику практически невозможно. Показатели SEO и мобильных данных предоставляют ложную информацию, которая не имеет под собой реального обоснования.

Действенного выхода из сложившейся ситуации не существует. Вы можете отказаться от поддержки iOS6 и оптимизировать ресурс без оглядки на них, но именно им принадлежит крупный сегмент мобильного трафика, а потому такой подход нецелесообразен. Оценить количество пользователей, пришедших по прямому трафику, можно "на глаз", но информации о ключевых словах это всё равно не даст.

Инструменты для вебмастеров предоставляют ложную информацию

Google Webmaster Tools долгое время не предоставлял возможности сегментирования данных, а потому оценка трафика со смартфонов практически поглотила статистику пользователей с обычными мобильными телефонами. На сегодняшний день эту ошибку исправили, и "мобильные" графы в Webmaster Tools были удалены.

На изображении видно, что "паук" для телефонов считает мобильные страницы ресурса слишком большими для отображения на маленьких экранах:

Old-GWMT-Indexing.jpg

Сейчас этого напоминания нет.

Единственным местом, где сохранилось "устаревшее" представление мобильных устройств, остался Googlebot, позволяющий просмотреть на ресурс "глазами" конкретных устройств.

fetch-as-google-600x184.png

Оптимизатору мобильных ресурсов необходимо понимать основные сложности работы и помнить о специфике аналитики мобильного сегмента рынка.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб