Оптимизация сайта для разных платформ: варианты и последствия

23.10.2012 SEO-продвижение

Еще пару лет назад в интернете началось бурное обсуждение мобильной "революции", которая должна навсегда изменить привычную для нас сеть уже к 2014 году, полностью ориентируясь на мобильные устройства.

Через некоторое время появилось другая теория, сформулированная гораздо точнее - пользователи будут использовать самые разные размеры экранов при работе с интернетом.

Несмотря на обещанный переворот, до сих пор лишь 21% сайтов организовали поддержку мобильных устройств. Некоторые владельцы даже не догадываются о том, какие шикарные возможности таит в себе трафик от мобильных пользователей, или же полагают, что количество таких посетителей незначительно.

Google Analytics заботливо подскажет уровень мобильного трафика на сайте, а также его показатели возврата. Для выяснения, сколько пользователей мобильных систем вводили тот или иной запрос, достаточно воспользоваться Google AdWords Keyword Tool.

Чтобы лично выяснить, оптимизирован ли сайт для мобильных экранов, нужно всего лишь найти сайт средствами мобильного поиска. Если заглавная страница сайта автоматически приняла нужный размер - это уже плюс, но не значит, что сайт оптимизирован под мобильные платформы.

Итак, что нужно адаптировать под мобильные устройства? В первую очередь:

- увеличить размер шрифта

- избавиться от мелких текстовых ссылок

- упростить архитектуру сайта

- адаптировать кнопки, на которые нужно кликать для запуска

Директор по маркетингу Link-Assistant.Com Алех Барысевич (Aleh Barysevich) утверждает, что существует несколько подходов для "дружбы" с мобильным поиском, и именно владельцу ресурса, отталкиваясь от возможностей бизнеса, нужно решать, какой именно подход будет эффективнее - мобильная версия сайта, мобильное приложение для него или же адаптивный веб-дизайн.

Создать приложение или специальную версию сайта - это лишь часть работы. Нужно учесть и бэклинки, и контент, и отзывы, и ключевые фразы - все те компоненты, которые помогут занять соответственные позиции в выдаче, когда рекламная кампания на мобильных устройствах начнет демонстрировать результаты..

Исследуем для примера западные компании

1. Walmart

Данная компания отнеслась к мобильному интернету очень серьезно. Сегодня она имеет не только мобильную версию сайта, но и множество приложений для мобильных устройств.

Тем не менее, целевая страница не прошла оптимизацию для поисковых систем в мобильных устройствах, и это большой недостаток.

wm.png

2. Starbucks

Сеть кофеен, по совместительству - компания по продаже кофе, предлагает мобильным посетителям несколько вариантов доступа к сайту. Для iPhone и Android даже разработана отдельная версия. Особо стоит отметить наличие кнопки "Find a Store", говорящей о том, что большинство используют данный сайт для поиска ближайшего заведения компании.

Мобильная версия сайта также позволяет зарабатывать баллы и покупать подарки.

sb.jpg

3. Cuckoo’s Nest

Нью-Йоркский ирландский паб представляет собой удачную реализацию маленького бизнеса, оптимизированного для интернета на мобильных устройствах.

У него нет своего веб-сайта, зато в наличии многочисленные упоминания на других популярных ресурсах.

coc.png


 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб