Оптимизация WordPress-сайтов

14.04.2014 SEO-продвижение
Оптимизация WordPress-сайтов

Система управления сайтом WordPress набрала широкую популярность во множестве стран. Простая в настройке и обладающая удобным интерфейсом с продуманным дизайном, эта CMS может также похвастаться широким набором функциональных плагинов. Вебмастера, конечно, больше интересует другой аспект - насколько платформа удобна для продвижения?

Сайт на WordPress может занять достаточно высокие позиции в выдаче, если хорошо поработать над его внутренней структурой. В чем заключается эта работа и почему модули нужно ставить с умом - об этом и будет рассказано в статье.

Указание главного зеркала

Доступ к сайту обычно возможен с двух адресов - с обычного и того, в котором указан префикс www. Для поисковых роботов это совершенно разные ресурсы на одном домене, и они будут пытаться совместить страницы, чтобы оставить в индексе лишь одну версию. Поэтому первым этапом оптимизации является прямое указание зеркала, с которого должен брать информацию поисковый робот. На альтернативный путь к сайту нужно установить 301 редирект при помощи файла .htaccess или robots.txt (а лучше указать это в обоих файлах).

Оптимизация адресов страниц

Хотя поисковые системы давно перестали использовать адреса страниц как важный показатель релевантности, над ними все же стоит поработать. В конце концов, пользователю тоже будет приятнее работать со ссылкой вида example.ru/wood_chairs, чем с example.ru/?cat=142. Именно вторая версия используется в WordPress "из коробки".

Для изменения формата линков зайдите в подраздел "Постоянные ссылки" в меню "Настройки" и укажите иной способ построения URL. Для упрощения работы со страницами, заголовки которых написаны русским языком, рекомендуется установить плагин Cyr-to-Lat, который займется транслитерацией.

permalink_settings.png

Учтите, что после изменения структуры URL старые ссылки окажутся нерабочими. Чтобы сохранить трафик, настройте редирект со старых постов. Сделать это можно как при помощи .htaccess, так и воспользовавшись еще одним плагином - Change Permalink Helper.

Теги заголовков

В измененных темах оформления WordPress теги H1 и H2 часто используются несколько раз. Это некорректно с точки зрения оптимизации - поисковики используют информацию из H1 в качестве указателя на тематику всей страницы. Если тегов несколько, то роботам приходится гадать, какой из них реально отвечает контенту. Исправить эту проблему можно при помощи условных тегов, о которых подробно рассказано в официальном руководстве WordPress. А вот как должны использоваться заголовки на сайте в целом:

  • главная страница: H1 в заголовке сайта;
  • отдельный пост: H1 в заголовке поста;
  • страница тега или категорий: H1 обрамляет название тега;
  • общий список постов блога: H2 используется для идентификации заголовков постов.

Скорость загрузки контента

О том, почему важна скорость загрузки сайта, мы рассказывали неоднократно. Просто напомним, что существует целый ряд инструментов для быстрого аудита скорости загрузки страницы и выявления её узких мест. Используйте их! Обратите также внимание на плагины кэширования, разработанные под WordPress - W3 Total Cache и Better WordPress Minify.

Плагины для SEO

Для блогов основным плагином считается SEO by Yoast, в который включены все основные инструменты оптимизатора. Это система управления индексацией, "хлебные крошки", карта сайта и добавление дополнительных свойств к создаваемым страницам (title, keywords и пр.).

Расширенные сниппеты

Любителям поиска от Google пригодится плагин Schema Creator. Он позволяет добавлять микроразметку стандарта Schema.org в посты, благодаря которой Google сумеет создать расширенный сниппет рядом со страницей в выдаче. В дополнительной информации сниппета можно указать всё, что поможет пользователю понять - это именно то, что он искал. Минусов от использования сниппетов нет, поэтому плагин обязателен к установке, если Google - один из основных источников трафика.

Свежий контент

Какой блог может обойтись без контента? Уникальные, интересные аудитории публикации должны органично наполняться парой вхождений ключевых слов и размещаться с достаточно высокой периодичностью. Не стоит при этом забывать об оформлении - структурированный текст, разбавленный инфографикой или изображениями, воспринимается лучше людьми и производит приятное впечатление на роботов.

Оптимизация картинок

Изображения, размещенные в блоге, ничем не хуже других, и тоже попадают в индекс поисковых систем. Не забывайте указывать основные параметры картинок - это может помочь в продвижении.

attachement_details.png

Стандартный редактор поддерживает указание заголовка, названия и текста, используемого для пользователей с отключенными картинками в браузере. Заполните все поля!

Установка аналитики

Для продвижения крайне важно знать, насколько успешны оказались те или иные действия. WordPress поддерживает прямую установку Google Analytics, а опытный вебмастер может разместить на платформе и другие инструменты слежения, вроде "Яндекс.Метрики".

Работа с социальными сетями

Социальные сигналы стали важными сигналами для поисковиков. С их помощью алгоритмы понимают, что пользователи заинтересованы в контенте сайта, и располагают такие "интересные" страницы выше остальных. Установите социальные кнопки на сайт при помощи готовых решений, например, сервиса UpTolike. Помимо самих кнопок, он также предоставит некоторую информацию о тех, кто эту кнопку нажал, а это весьма ценные сведения с точки зрения маркетинга.

Проверка работоспособности сайта после серьезных изменений

Хотя WordPress и оборудована защитой от злоумышленников, платформа бессильна против некачественных шаблонов или плагинов. Обязательно проверьте качество работы сайта после обновления. В идеале стоит проверить все страницы, но на практике более реальным вариантом является проверка основных страниц - главная, посты, категории и т.п.

Сайты на WordPress достаточно просты в управлении и продвижении, но имеют свои хитрости. А что вы можете рассказать об оптимизации ресурсов на данной CMS?

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб