Оптимизируем сайт под мобильный сегмент

29.11.2013 SEO-продвижение

Более половины пользователей сети сегодня используют для доступа в интернет мобильные устройства. Аналитики утверждают, что уже через год их доля может составить 75%, и причин не верить в такой ход развития событий нет. Поэтому задуматься о поддержке мобильного сегмента пользователей, желающих работать с вашим ресурсом, следует уже сейчас.

Согласно опросу, проведенному компанией Keynote Systems, 64% пользователей смартфонов готовы ждать загрузки сайта не более 4 секунд, и 16% респондентов не будут возвращаться к медленному ресурсу вообще. Так что без активных действий вы рискуете потерять значительную часть мобильной аудитории.

Мобильный сайт предполагает наличие некоторых новых возможностей и несколько иного опыта взаимодействия с пользователем. Не разочаруйте своих клиентов, сделайте ресурс, удобный и для десктопов, и для мобильных устройств!

Адаптивная верстка против отдельной версии сайта

Отдельная версия сайта, предназначенная для просмотра при помощи мобильных устройств, имеет свои преимущества. Её легче создать, поддерживать, и при этом не нужно волноваться за целостность оригинальной версии сайта. Однако вы также получаете дублированный контент, тяжелую синхронизацию и необходимость новой перелинковки страниц.

Отрицательные стороны разделения ресурса на две части крайне весомы, и адаптивная верстка сегодня является самым популярным решением вопроса мобильного сегмента. Конечно, здесь также необходимо решать массу проблем, и одна из них - существенное увеличение сложности разработки. На большом проекте с массой различных форматов отображения страниц разработка адаптивной верстки потребует несколько месяцев, не говоря уже о сложности её внедрения. Если же речь идет о типичном интернет-магазине или блоге, где основной костяк ресурса не меняется в зависимости от страницы, то работа над версткой будет заметно выгоднее разделения ресурса на два вида.

Простота - признак мастерства

Мобильные устройства отличаются крохотными экранами (в сравнении со стандартными десктопами), и это следует учитывать при разработке дизайна. Распределите пространство на странице рационально, упростите дизайн, вернитесь к верстке с помощью колонок. Всё, что помогает пользователю избежать нескольких скроллов, будет полезно.

Помните и о самой цели визита пользователя. Что он хочет получить? Оптимизируйте контент так, чтобы необходимая информация была в пределах пары жестов. Цена продукта или адрес магазина, контактный телефон - позаботьтесь о максимальной видимости всей первостепенной информации.

Выходя с мобильного устройства в сеть, человек точно знает, куда идет. Поэтому не стоит считать его случайным посетителем и предлагать ознакомиться с миссией организации или её сотрудниками - лучше оставьте небольшую ссылку для особо любознательных, а меню дополните более актуальными пунктами.

Упрощайте навигацию

Продуманная навигация позволяет пользователю сразу перейти к нужной странице, что улучшает его мнение о ресурсе. При этом следует помнить о размерах экрана - разместить сотню кликабельных ссылок в меню можно, но нажать на них пальцем у посетителя вряд ли получится.

Используйте крупные кнопки, четко обозначенные на странице. Многоточия, ссылки в картинках и прочие приемы, применяемые на десктопах, не подойдут для мобильной версии. Здесь же следует подумать о вводе пользовательских данных - автоматизируйте его! Всю информацию, которую можно отнести к шаблонной, следует предлагать выпадающими списками, а не обычным текстовым полем.

Оптимизируйте загрузку

То, что хорошо для декстопов, может легко "убить" мобильное устройство. "Тяжелые" флеш-анимации, эффектно смотрящиеся на большом мониторе, не нужны и крайне вредны в мобильном сегменте. Кроме того, продукция Apple вообще не поддерживает данный формат, поэтому отказаться от него стоит как можно скорее.

Фото высокого разрешения также помешают быстрой загрузке страницы. Отберите самые необходимые изображения и оптимизируйте их при помощи специальных редакторов в более "легкий" формат.

02b.jpg

Повышайте узнаваемость бренда

Разница во внешнем виде мобильной и десктопной версии может быть сильной, но необходимо показать пользователю, что обе версии легитимны и надежны. Используйте узнаваемые элементы, повышайте доверие пользователей к обеим версиям ресурса!

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб