Основные ошибки при заполнении товарных карточек

09.12.2014 SEO-продвижение Евгений Боровиков
Основные ошибки при заполнении товарных карточек

Карточки товаров

Карточка товара является одной из важнейших частей любого интернет-магазина. Именно на этой странице пользователь принимает решение: совершить ли ему покупку сейчас или закрыть страницу и продолжить свои поиски дальше.

Карточка товара – это страница, наполненная основной информацией о товаре, а также несколькими дополнительными блоками, целью которых является максимально привлечь внимание посетителя и мотивировать его к покупке предлагаемого продукта.

К сожалению, многие владельцы интернет-магазинов не уделяют должного внимания правильному заполнению продающих страниц. И очень зря! Попав на страницу примерно вот с такой карточкой товара:

1) - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

пользователь в 99 % случаев закроет сайт и никогда больше на него не вернётся.

Как следствие, - увеличение процента отказов и нулевая конверсия. А ведь интернет-магазин создавался для того, чтобы продавать.

Ошибки, которые не следует совершать

1. Некачественное изображение

Пожалуй, одна из самых частых ошибок − картинка товара низкого качества или вообще её отсутствие. Подумайте сами, как человек захочет что-то купить, если он даже не видит, что ему предлагают? Никто не любит покупать кота в мешке.

2 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

В реальном магазине перед тем, как что-то купить, покупатель тратит какое-то время на то, чтобы разглядеть товар, пощупать его, примерить, почитать состав на бирке и т. д. В интернет-магазине происходит то же самое, только потрогать что-либо покупатель не имеет возможности. Поэтому нужно постараться дать посетителю максимально чёткую визуальную картину того, что вы хотите ему продать.

2. Слишком длинное описание

Чем длиннее будет текст, тем меньше вероятность того, что человек станет его вообще читать и доскролит страницу до конца, где, возможно, будет располагаться не менее важная информация о товаре или же форма заказа. Описание должно содержать самые основные свойства и отличия товара от множества других ему подобных. Всё должно быть коротко и по делу. Средний объём описания товара составляет 80-120 слов.

Так выглядит качественное описание товара:

3) - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

3. Отсутствие технических характеристик

Блок с техническими характеристиками тоже очень важная часть при заполнении карточек товара. В характеристиках должна быть отражена самая важная информация, увидев которую можно сразу получить представление о продукте: вес, объём, длина, ширина, состав, цвет и т. д.

Прочитав лишь описание изделия, человек получит размытое представление о товаре. Например, о том, что электрочайник ультрасовременный, очень удобный и выполнен из экологически чистых материалов. А при знакомстве с характеристиками у покупателя сложится уже более четкая картина о том, что этот чайник имеет: объём 1.7 литра, автоматическое отключение, подсветку, вес 1.6 кг и потребляемую мощность 2200 Вт. Это поможет покупателю быстрее определиться в правильности своего выбора.

4 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

4. Отсутствие кнопки «Купить»/формы заказа

Если сайт позиционирует себя как интернет-каталог, то можно обойтись парой качественных картинок и небольшим описанием товара. Если же сайт создавался с целью продавать, то кнопка «Купить» и форма заказа просто необходимы. Сейчас каждый день появляются новые интернет-магазины различных тематик и направлений, конкуренция растет. Вряд ли уже кому-то захочется звонить и заказывать товар по телефону, когда, перейдя на следующий сайт, можно будет без лишних усилий заполнить несложную форму заказа и в скором времени получить то, что хотел.

5 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Не каждая CMS позволяет создавать полноценный функционал корзины на сайте. Но сделать простейшую форму заказа с обратной связью можно даже на статичном сайте, при создании которого не использовались какие-либо движки.

6) - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

5. Регистрация на сайте

Встречаются интернет-магазины, где невозможно купить товар, пока не пройдёшь долгий и трудный путь регистрации на сайте. Не стоит так сильно ограничивать пользователей, тем самым сильно сужая круг своих покупателей. Чем больше пользователь совершает ненужных для него действий, тем меньше шанс, что он дойдёт до конечной цели и совершит покупку.

7 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

6. Отсутствие цены

Встречаются и такие магазины, где вроде и картинка качественная, и описание товара есть, и характеристики присутствуют, и кнопка заказа есть, но нет цен. Как можно что-то купить, если не знаешь этому цену? Вероятность того, что покупатель позвонит по указанному на сайте телефону и уточнит стоимость товара − 50x50. Скорее всего, он закроет страницу, продолжит поиск и купит там, где цена изделия будет известна.

8 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

7. Отсутствие артикулов

Тоже немало важная деталь, которой не следует пренебрегать, особенно в том случае, если ассортимент товаров очень велик.

Артикул – это цифровой или буквенный код, используемый для обозначения разновидности, марки и цвета изделия.

Простановка артикулов поможет избежать путаницы в похожих наименованиях товара, упростит работу курьерской службы, а также позволит проще отслеживать статистику продаж того или иного изделия.

9 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

8. Товара нет в наличии

Ставить покупателя в известность о том, что товара нет в наличии нужно до того, как он этот товар закажет. Многие владельцы интернет-магазинов часто забывают об этом и сообщают только тогда, когда заказ уже поступит в обработку. А занять это может до нескольких часов. В итоге оказывается, что покупатель только зря потратил своё время на ожидание и уже давно мог бы сделать заказ в другом магазине.

Поэтому не лишним будет настроить дополнительное поле для вывода информации о наличии или отсутствии товара на складе.

10 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

9. Перегруженность страницы лишней информацией

Бывает и такое, что начитавшись статей по SEO, владельцы интернет-магазинов решают использовать на одной странице сразу всё, что может быть полезно для повышения юзабилити сайта. Вот и получается, что на одной странице налеплена целая куча разнообразных и совершенно ненужных блоков, которые отвлекают внимание посетителя от основной информации о продукте и не то чтобы подталкивают его к нажатию кнопки заказа, а, наоборот, отталкивают.

К отвлекающим элементам можно отнести:

  • баннеры со спецпредложениями и акциями;
  • лишнюю графику (яркие анимированные элементы дизайна);
  • новости (блок с выводом последних новостей компании лучше разместить только на главной странице сайта);
  • блоки с витринами. Не стоит размещать на одной странице сразу несколько блоков, таких как «смотрите также», «с этим товаром покупают», «просмотренные товары», «другие популярные разделы нашего сайта» и т. д.

Нужно выбирать те блоки и элементы, которые действительно будут полезны для вашего сайта. Это также зависит и от категории продаваемых товаров. Например, для электротоваров будет нелишним добавить функционал сравнения с другими моделями и рейтинг самых покупаемых. Для товаров из категории «Одежда и обувь» – таблицы размеров и блок с отзывами покупателей.

Какая она, идеальная карточка товара?

Отметим элементы, которые обязательно должны присутствовать на продающей странице.

1. Заголовок страницы.

Лучше формировать его по названию товара.

2. Навигационное меню «хлебные крошки».

Создаётся для того, чтобы легко можно было вернуться на шаг назад или в общий каталог.

3. Качественное изображение товара с возможностью рассмотреть его в увеличенном варианте.

Большой плюс, если изображений будет несколько, чтобы изделие можно было рассмотреть со всех сторон.

4. Технические характеристики товара.

5. Цена.

Лучше расположить цену так, чтобы она сразу бросалась в глаза, и до неё не нужно было бы скролить страницы до конца.

6. Описание товара.

Оно должно быть уникальным и содержать только важные отличительные особенности изделия.

7. Кнопка заказа.

11 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Также должна находиться в первом экране и быть заметной для посетителя.

Также для повышения юзабилити можно разместить следующие дополнительные элементы:

  • блок с выводом информации о наличии или отсутствии товара на складе;
  • кнопки «Поделиться с друзьями»;
  • блок с выводом карточек похожих товаров (до 4 элементов);
  • рейтинг товара;
  • блок просмотренных товаров, в котором будут выводиться уже просмотренные карточки (до 4 элементов);

Рассмотрим на примере существующего интернет - магазина, как можно улучшить карточку товара

На сайте по продаже штор и карнизов все карточки товаров до их оптимизации выглядели следующим образом:

12 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Из элементов на них присутствовали название товара, изображение, характеристики, цена и кнопка «Купить». Для повышения конверсии необходимо было добиться максимального улучшения внешнего вида и seo-оптимизации продающих страниц сайта.

Конверсия за месяц в период с 01.05.2014 по 31.05.2014 (до начала работ) составляла в среднем 1,68 %:

13 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Ниже перечислены работы, которые были проведены на сайте с целью максимального улучшения, как визуального вида продающих страниц, так и оптимизации их для поисковых систем.

1. Для карточек товаров были заказаны описания по 60-70 слов.

2. На сайте было реализовано навигационное меню «Хлебные крошки».

3. Для изображений была добавлена кнопка увеличения фото.

Клиент также предоставил дополнительные изображения для карточек товаров, после чего было реализовано поле с выбором дополнительного фото изделия.

4. Было сделано поле с выбором нужного размера товара.

5. Добавлено поле с описанием комплектации товара.

6. Реализовано поле «Товар доступен для заказа».

7. Добавлены ссылки на социальные сети «Поделиться с друзьями».

8. Было также решено добавить кнопку «Купить в 1 клик», при нажатии на которую во всплывающем окне можно заполнить форму заказа, не переходя в корзину.

9. Для штор и карнизов были добавлены инструкции по их креплению, которые клиент охотно предоставил.

10. Добавлен блок «Доставка и оплата в вашем городе». При клике на блок совершается переход на страницу с подробной информацией о способах доставки.

11. И в завершении был добавлен блок «Смотрите также», в котором выводится по 4 карточки товаров из той же категории.

14) - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg


15) - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Результат оптимизации

После выполнения всех доработок конверсия за месяц увеличилась на 0,21 % и составила 1,89 %. Ниже представлен график с конверсией за сентябрь 2014 г. (через 3 месяца после реализации всех доработок):

16 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Сравнение конверсии за май и сентябрь 2014 года:

17 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

В Яндекс. Метрике была настроена дополнительная цель на отслеживание конверсии с кнопки «Купить в один клик». Ниже на графике мы видим, что данная кнопка используется довольно часто, и конверсия за месяц составляет около 1 %, что является хорошим показателем для интернет-магазина данной тематики.

18 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Также проведённые работы дали положительный результат на ранжирование сайта в поисковых системах Yandex и Google. Это дало дополнительный трафик по целевым запросам и прирост общего трафика на сайт на 12,36 %.

19 - Основные ошибки при заполнении товарных карточек.jpg

Не ленитесь грамотно оптимизировать карточки товаров. Заполняйте их так, чтобы у покупателя не оставалось сомнений, что совершить покупку он должен именно в вашем интернет-магазине.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб