Основы SEO для магазинов мобильных приложений. Часть 1

15.08.2013 SEO-продвижение

ian.jpgАвтор статьи - директор MobileDevHQ Ян Сэфферман (Ian Sefferman). Его компания занимается созданием продуктов для анализа эффективности тех или иных мобильных приложений. Найти его можно в Twitter: @iseff. Далее перевод статьи от лица автора.

Сфера мобильных приложений неустанно растет, намного быстрее других рынков электронной коммерции. Массовый переход на мобильные приложения случился несколько раньше, чем предполагали специалисты. Не так давно данных об экосистеме мобильных приложений и маркетинге было минимум, но резкий прирост потребителей заставил сферу адаптироваться под их требования. Целью каждого digital-маркетолога сегодня является создание контактов с клиентами по их фактическому местонахождению, и мобильные устройства, а также магазины мобильных приложений - идеальное место для реализации этой задачи.

Будучи главой стартапа по оптимизации интернет-магазинов мобильных приложений и инструментами для их маркетинга, я серьезно вовлечен в мир приложений для мобильных устройств. В погоне за новыми алгоритмами я оказываю помощь и клиентам, интересующимся "правилами" этого нового для них игрового поля. Фактически, приложения только начали развиваться, и правила постоянно меняются. Каждая новость приносит значительные изменения в маркетинг мобильных приложений, что отчетливо видно на примере анонса iOS 7.

Я хочу представить вам пособие для новичков в этой экосистеме, в котором будут освещены основные каналы продвижения мобильных приложений и SEO для магазинов, специализирующихся на этом виде товаров.

Число мобильных приложений постоянно растет

На данный момент экосистема еще очень молода - например, крупнейший App Store появился всего 5 лет назад. За эти годы в этой экосистеме развернулось противостояние iOS и Android, за которым стоял Google Play. Третье и другие места достались Amazon и Microsoft, но их едва ли можно причислить к значимым конкурентам на этом поле.

По суммарному объему скачиваний обе платформы практически идентичны: 50 млрд у App Store и 48 млрд у Google Play, по состоянию на май 2013 года. Статистика показывает, что приложения для iOS обеспечивают больший доход, чем продукты для Android. Эти данные отличаются в разных странах - так, в Китае и Индии господствует Android, что ведет к постоянной разработке новых платформ и магазинов для него.

Маркетинг экосистемы также продолжает развиваться вместе с нею. Начав с простых каналов оповещения вроде баннерных объявлений, были созданы более сложные каналы потребления, стимулирующие приобретение приложения, а в результате пришли высокооплачиваемые каналы сбыта, оплата в которых производится за установку программы. Сегодняшний маркетинг мобильных приложений является совмещением естественных и платных каналов сбыта.

Путь к приложению

Возможности отследить, откуда пришел пользователь, на данный момент нет. Маркетологи полагаются на исследования и авторитетные мнения других специалистов, а также на данные, публикуемые самими владельцами площадок - Google, Apple и прочими. Основные же источники данных, которыми сейчас оперируют маркетологи, являются результатом исследований компаний Forrester и Nielsen. Они показали, что естественные каналы приложений являются наиболее эффективными для скачивания - в обоих случаях эксперты указали, что 61% пользователей находит приложения при помощи стандартного поиска.

ASO_Nielsen.jpg

ASO_Forrester.jpg

Часть данных обеспечивают, как я уже отметил, сами владельцы торговых площадок. Анкит Джайн, руководитель департамента поиска Google Play, однажды высказался о важности поиска в магазине приложений на Google I/O:

ASO_Citate.jpg

Естественный поиск в магазине мобильных приложений является важной частью входного маркетинга, существующего в данной сфере во множестве форм, включая соцсети и социальные взаимодействия. Важно понимать, что магазин отличается от веба возможностью выделения списка лучших приложений. Попадание в него может стать отличным стимулом попробовать и ваше приложение, особенно в случае, если оно предназначено для широкой аудитории. Попасть в топ - настоящее искусство, достойное серии статей. Одним из лучших аспектов данного списка является возможность применения коммерческого маркетинга в качестве еще одного шага ко входному маркетингу.

В то же время, следует быть осторожными: Apple не любит "мошенников", пользующихся несовершенством системы оценки, и наверняка найдет возможность удалить приложение из магазина. Здесь работа Apple похожа на алгоритмы Panda или Penguin от Google, с поправкой на работу с приложениями. Однако я бы не стал слишком полагаться на эти списки - они имеют ценность при 100 тысячах приложений, едва заметны при нескольких миллионах и практически бессмысленны при 100 млн приложений на рынке.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб