Основы SEO для магазинов мобильных приложений. Часть 2

16.08.2013 SEO-продвижение

В предыдущей части статьи были рассмотрены перспективы продвижения в сфере мобильных приложений. Теперь речь пойдет о площадках для них.

Различия между веб-маркетингом и маркетингом мобильных приложений

Названия понятий и похожи, но они разительно отличаются на деле. Важно понимать, какие ваши умения пригодятся в них, а какие еще нужно развивать.

ASO_Gonka.jpg

Прежде всего, экосистема мобильных приложений представляет собой постоянную гонку двух соперников, притом сильно отличающихся друг от друга. В веб-сфере при работе с поиском все мысли оптимизаторов об одном участнике (прости, Bing, но это Google), но в сфере приложений нужно принимать конкретные решения - на какой платформе сосредоточить усилия, направить разработчиков и пр. Платформы работают по индивидуальным схемам, что особенно заметно, когда дело доходит до поиска, поэтому стоит понимать, что работа с каждой из них будет вестись по разным канонам.

В экосистеме приложений вы не найдете атрибуции. Магазины не позволят вам просто посмотреть на источники ваших инсталляций. В веб-сфере же вы всегда можете увидеть своих посетителей, хотя Google и продолжает наращивать конфиденциальность пользователей, обеспечивая всё больше not provided данных в аналитике. Отсутствие данных о целевой группе приложения - норма даже для крупных игроков рынка мобильных приложений. Конечно, у них имеются собственные хитрости, но на общую сложность атрибуции они не влияют.

Мобильные приложения - новый рынок, постоянно изменяющийся и развивающийся. Я часто сравниваю текущую экосистему приложений с вебом "нулевых": поисковые алгоритмы еще на стадии разработки, а деньги пока имеются лишь у крупных сайтов. Это открывает огромные возможности перед теми, кто хочет решиться на первый шаг и встать у истока данного процесса, но нужно глубокое понимание всей сферы и желание тратить время на помощь другим игрокам рынка.

Этот график я часто привожу в пример своим читателям. На нем видна перспектива, открывающаяся мне при осмотре ландшафта экосистемы приложений. Небольшое количество издателей с огромными финансовыми ресурсами и масса маленьких организаций с малым доходом. Середина практически пуста. В вебе же присутствует значительная прослойка компаний, зарабатывающих неплохие суммы. Сфера приложений еще должна расти, чтобы сделать кривую более похожей на веб. Уверен, что до этого момента осталось недолго.

ASO_Ecosistem.jpg

Оптимизация магазинов приложений для мобильных устройств

О схожести веба "нулевых" годов с нынешним состоянием магазинов мобильных приложений я уже упомянул, и вам не следует забывать об этом при дальнейшем чтении. Такую же картину вы увидите в магазинах в отношении поисковых механизмов - с ними банально еще не научились работать так, как Google в свое время научился в "большом" вебе. Экосистема приложений пользуется аналогами AltaVista - это уже не Yahoo! Catalog, но еще и не толковая и сложная система, которой стал Google спустя несколько лет.

По аналогии с вебом, где существует внешняя и внутренняя оптимизация, приложения также имеют подразделы on/off-metadata. On-metadata включает факторы, целиком лежащие в области вашего контроля, обычно - моменты, связанные с вашим присутствием в магазине. Off-metadata включает в себя факторы, на которые можно оказать влияние, однако полностью контролировать их невозможно. Основные инструменты, которые должен использовать маркетолог для улучшения своей позиции в поисковой выдаче, перечислены в следующей части статьи.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб