Основы SEO для магазинов мобильных приложений. Часть 3

17.08.2013 SEO-продвижение

mobile_apps2.jpgЯн Сэфферман - глава MobileDevHQ и эксперт в сфере продвижения мобильных приложений. Его советы в On/Off-metadata (контролируемые/слабоконтролируемые аспекты продвижения) помогут начинающим специалистам разобраться с основными проблемами при работе со сферой мобильных приложений. Начало цикла статей читайте здесь

On-Metadata

Имя приложения

Имя приложения напрямую влияет на его позиционирование. Его можно назвать эквивалентом title в HTML. С его помощью магазин узнает тематику вашего продукта. В вебе вы указываете название продукта с перечислением ключевых слов и немного информации о бренде. В сфере приложений картина та же: не забывайте о ключевых словах, но не вздумайте спамить. Название должно быть логичным, осмысленным и легко читаться. Пример хорошего названия: "Strava Run - GPS Running, Training and Cycling Workout Tracker".

Описание

Вице-президент моей компании по работе с клиентами Патрик Хайг предпочитает выделять два описания - до прокрутки и после. Он считает, что "до" должно содержать 1-2 предложения, способных дать пользователю информацию о применимости приложения, а "после" - знакомить пользователя с набором функций и демонстрировать социальное доказательство.

Ключевые слова

В App Store ключевым словам выделено 100 символов, которые можно использовать для уточнения тегов, по которым можно найти приложение. Лимит чувствуется очень хорошо, а потому следует аккуратно выбирать слова. Как и в вебе, следует концентрироваться на релевантности и сложности, не работая с длинными фразами - разбейте их на слова! Apple сможет самостоятельно их скомбинировать впоследствии. Избегайте ключевых слов, уже присутствующих в названии приложения (самые важные следует использовать в названии, остальные - в ключах).

Логотип

Пользователи невероятно капризны. Красивые и при этом простые приложения - то, что им нужно. Логотип попадает в поле зрения каждого пользователя в первую очередь, и он должен передавать главную идею бренда, полезность продукта. Хороший логотип в выдаче позволит привлечь новых пользователей, которые даже изначально не планировали переходить на страницу. Можно сравнить его с тегом meta description, который используется при SEO сайтов. Обратите внимание на SoundCloud - отличный пример эффектного логотипа!

ASO_Logo.jpg

Скриншоты

При создании скриншотов к приложению следует помнить главное правило: это должны быть не скриншоты. Необходимо использовать рекламную графику, что позволит рассказать историю приложения в стильном, красивом оформлении. Наиболее четко это правило выполняется в App Store, где первый скриншот используется при компоновке карточки приложения. Если пользователь видит по нему суть приложения, конверсия из поисковой выдачи серьезно увеличивается.

Маркетологи также часто прибегают к диафильму: создавая последовательную рекламную графику, они обеспечивают эффект развития сюжета, побуждая пользователя прокручивать скриншоты до конца, чтобы узнать приложение лучше.

Пример эффективных скриншотов от Haiku Deck:

ASO_Screen.jpg

Off-Metadata

Этой области данных, которая подвластна вам лишь частично, также нужно уделять массу внимания, чтобы сделать продвижение приложения эффективным.

Рейтинги

Рейтинг имеется у каждого приложения, и ваша задача - сделать его максимальным. Он напрямую связан с выбором позиции приложения на странице поиска и иерархией при просмотре веток приложений:

ASO_Rating.jpg

Отзывы

Аналогично работе над рейтингом, вам необходимо позаботиться о максимальном количестве положительных комментариев при минимуме отрицательных. Они помогут улучшить конверсию приложения. В качестве помощника для работы с рейтингом и отзывом вы можете воспользоваться продуктом Apptentive.

Создание ссылок

Эту тему я раскрою подробнее в дальнейшем, а сейчас достаточно знать, что ссылки на страницу приложения в магазине имеют ценность для Google Play. А раз вы уже знаете основы оптимизации веба, то наверняка поймете, как воспользоваться этими знаниями.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб