Особенности применения редиректа при поисковой раскрутке и продвижении сайтов

20.03.2011 SEO-продвижение

Редирект – в поисковом продвижении сайтов специальная функциональная возможность, которая позволяет показать, что информация была перемещена с одной страницы на другую и осуществить перенаправление пользователей и поисковых роботов на новую страницу. При этом редирект возможен как в пределах одного и того же сайта, так и в пределах различных сайтов (доменных адресов). После использования функции редиректа те пользователи, которые осуществляют переходы на предыдущие версии страниц (на которых стоит редирект), будут автоматически пересылать на новые версии страниц. Без применения редиректа вместо информации пользователь бы получил 404-ю ошибку. То же самое относится и к поисковым роботам.

Применительно к процессу поискового продвижения сайта редиректы важны для того, чтобы сообщить поисковой системе о переносе информации на другую страницу. Наиболее часто применение редиректов может потребоваться в следующих случаях:

  • У вас на стайте есть устаревшая информация, срок актуальности которой истек, и вы решили ее удалить.
  • Вы изменяете структуру адресов URL.
  • Вы поменяли хостинг.
  • Вы поменяли систему управления сайтом (CMS).
  • Вы хотите реализовать канонический редирект (осуществить перенаправление всех страниц с «без www» на страницы «с www» во избежание проблемы дублирования контента).
  • Вы по какой-то причине изменили адрес страницы, на которой находилась информация, имеющаяся в базе поисковых систем.

Редиректы можно осуществлять различными способами, и не все они одинаково полезны и эффективны. Основная проблема в том, что имеются два основных различных типа перенаправления, которые привязаны к HTTP коду состояния:

  • 301-й редирект – 301 moved permanently.

Такой редирект сообщает браузеру пользователя или поисковому роботу, что информация была перенесена на другой адрес навсегда и обратно на прежний адрес не вернется.

  • 302-й редирект – 302 moved temporarily.

Этот код состояния сообщает браузеру пользователя или поисковому роботу, что информация была перенесена на другой адрес временно и, что в будущем будет возвращена на прежний адрес.

Однако оба вида перенаправления пересылают поисковик или пользователя на документ, находящийся по новому адресу. При этом поисковые системы интерпретируют эти два вида редиректов совершенно по-разному.

Когда поисковый робот обнаруживает 301-й редирект, то предполагается, что необходимо передавать накопленный документом ссылочный вес (и все остальные показатели страницы в глазах поисковой системы) на новый документ. Когда же поисковый робот видит 302-й редирект, то предполагает, что такой необходимости нет, кроме того поисковик не удалит прежний URL из выдачи, и не заместит его новым.

Так как сохранение накопленных показателей и ссылочного веса часто имеет важнейшее значение для качественного продвижения сайта, то правильное применение редиректов является одним из ее основ. Например, ваш сайт имел тысячу ссылок ведущих на прежний адрес, а вы решили продвигать сайт по другому адресу. Если вы при перенаправлении использовали 302-й редирект, то все ссылки ведущие на прежний адрес перестали бы иметь значение в глазах поисковиков. При этом возникла бы конкуренция между прежней страницей и новой в глазах поисковых систем. Это актуально и в виду наличия у поисковиков фильтра аффилированных сайтов, при котором в выдаче должен находиться по одному и тому же поисковому запросу только один сайт.

Стоит также обратить внимание на то, что могут быть редиректы, которые не передают код состояния совсем, или выдаю неверный код состояния, например 404-ую ошибку, или 200 ОК – страница загружена правильно. Таки проблемы имеет смысл исправлять и их не допускать. В случае, если Вы осуществили постоянный перенос информации с одного адреса на другой, то необходимо четко вернуть код состояний 301 при осуществлении перенаправления пользователя и поискового робота.

Основные проблемы могут возникнуть у вас при самостоятельной настройки редиректа посредством системы управления сайтом – некоторые из них осуществляют и настраивают автоматически 302-й редирект по умолчанию. Поэтому, если Вы не обладаете достаточным знаниями в данной области, имеет смысл привлечь к настройке редиректов квалифицированного специалиста.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб