"Отзывчивая" выдача Яндекса. Практика

18.10.2013 SEO-продвижение

Начало статьи: "Отзывчивая" выдача Яндекса. «Теория островов»

Создаем свой первый "Остров"

Подумайте, каким будет ваш "остров" - создайте концепт и продумайте все основные аспекты. Неплохо также будет создать "прототип" на бумаге или в редакторе изображений, чтобы не сбиваться с мысли. Основной концепт можно подобрать среди уже созданных форматов островов, доступных на http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127879

pic12.jpg

Найдя подходящую форму, переходим к коду. Разметка достаточно проста, но если вы встретитесь с какими-либо трудностями, можете адаптировать под свой ресурс уже готовый шаблон.

cod.png

Код размещается в XML-файл, который следует загрузить в "Редактор форм".

После этого осталось убедиться, что ссылки ведут на верные страницы и дождаться прохождения модерации формы.

Многие вебмастера задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы "Остров" попал в топ. Ответа на него не могут дать ни коллеги, ни даже разработчики платформы. Как показывает практика, успех достигается соблюдением рекомендаций и привычным "белым" продвижением.

Учет эффективности "Острова"

Увидеть эффективность "Островов" на данный момент нельзя - соответствующая вкладка "Яндекс.Метрики" станет доступна только после окончания бета-тестирования и официального запуска платформы. В ней вебмастер сможет работать с подробным отчетом и видеть количество переходов и методы взаимодействия пользователей с формой.

Вы сможете увидеть, какой аспект чаще всего волнует или интересен пользователям, оценив статистику переходов по каждой из кнопок формы. Здесь же будут доступны данные о новых и вернувшихся пользователях. В отдельный график будет вынесена конверсия - для упрощения учета.

Schema.org и стандартизация "Острова"

Хотя платформа появилась недавно, часть её стандартов уже занесена в Schema.org. Для описания сниппетов "Островов" был разработан Actions - стандарт обозначения действий, а не объектов. На такой шаг пришлось идти из-за невозможности доработки уже существующих объектов до нужной формы - привнести в них сам факт действия нельзя.

Минусом стандартизации платформы является её непостоянство - непрерывные доработки и изменения не дают уверенности, что завтра ваша разметка не станет устаревшей. Тем не менее, к выходу "Островов" спецификация будет утверждена раз и навсегда.

"Атом" - наследник "островов"

Персонализированный поиск становится всё более приоритетным направлением разработок, поэтому "Яндекс" и начал работу над "Атомом". Платформа полностью адаптирует сервисы компании под нужды пользователя.

"Атом" предоставит сайтам возможность передавать пользователям исключительно целевую информацию, учитывая интересы каждого из них. Сегодня 80% выдачи "Яндекса" является персонализированными результатами, и "Атом" помогает ей оставаться актуальной. Он определяет, зачем пришел человек на ресурс и что он хотел от него. Неизвестно, станет ли "Атом" преемником "Островов" или же будет выступать в роли "предсказателя", выстраивая выдачу по некоторым правилам, привычным пользователю.

Раскрытие "карточек" от Google

В "Карточках" Google можно легко узнать аналог "Островов", выполненный в слегка другой форме. Интерфейс страницы выдачи оптимизирован под дополнительный блок "карточки" на всех устройствах. Каждая из них предоставляет массу информации, обгоняя по эффективности и пользе простые объявления. При этом формат блока может отличаться от текстового, включать в себя дополнительные описания или фотографии. Так, запрос "Погода" в Google отображает результаты, актуальные для местоположения пользователя, притом в удобной форме:

pogoda.png

Главное отличие "Карточек" - минимум интерактивности. Они выделяют важное, привлекают внимание, но не позволяют упростить привычную работу с коммерческими сайтами. В то же время пользователи сразу видят блок и активно переходят по ссылкам, расположенным в нем.

Какой же поисковик победит в соревновании по интерактивности выдачи?

Выдача становится всё более "человечной" и интересной пользователям, но достигается это разными технологиями. Определить однозначного фаворита трудно - гораздо эффективнее подстраиваться под новейшие схемы организации выдачи, которые предлагают поисковые гиганты, исходя из нужд интересующей вас аудитории.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб