"Отзывчивая" выдача Яндекса. «Теория островов»

18.10.2013 SEO-продвижение

Постоянные разработки новых моделей передачи информации поисковыми системами делают жизнь обычных пользователей намного легче. Изменения за последние годы упростили работу с выдачей в разы, позволив получить всю исчерпывающую информацию в одном окне и на расстоянии одного клика. Борьба за лучшее юзабилити ведется безостановочно - "Яндекс" выступает "Островами", Google - "Карточками".

Первые шаги "Яндекса" - "колдунщики" и их роль

Необходимость в продвинутом параллельном поиске представители отечественного поиска почувствовали еще в 2000 году. Уже тогда они хотели показать пользователю, набравшему "охра" в поисковую строку, искомый цвет, а на строки из стиха ответить названием произведения и автором. Такие параллельные ответы и были названы "колдунщиками".

coldun.png

tiumen.png

В наши дни "Яндекс" использует "колдунщиков" при обработке каждого запроса пользователя. Их активность варьируется в зависимости от важности полученного "параллельного" ответа, притом сами "колдунщики" делятся на два типа: результирующие и направляющие. Первые дают прямой ответ на запрос, а вторые показывают, где его можно найти быстрее:

pic04.jpg

"Острова" стали логичным развитием "колдунщиков", добавив массу интерактивности и улучшив пользовательский опыт работы с сервисом.

"Острова" для SEO-специалистов и в глазах простого пользователя

Пользователи могут быстро получить интересующие их ответы на поставленные вопросы, практически в один клик. Нет больше необходимости разбираться с сайтами заказа билетов - оформить бронь можно прямо на странице "Островов". Данное упрощение коснулось большинства сервисов - стала возможной даже запись на прием к врачу, для чего нужно лишь указать поликлинику и врача.

avia.png

Или же произвести поиск билетов в ближайшем аэропорту:

just.png

Волнения оптимизаторов о том, как эти новшества отразятся на выдаче, оказались напрасными. "Яндекс" не вносил никаких изменений в алгоритмы и не изменял технологий ранжирования. Повышение позиций островных сайтов напрямую связано с повышенной кликабельностью сниппета и снижением количества отказов визитеров.

Переведя сайт на технологию "Островов", вебмастер получит небольшой бонус в виде слегка повышенной позиции, но для тех, кто не решил переходить на новую систему, санкций не вводится.

Когда "Острова" не нужны?

Использовать последние разработки нужно далеко не каждому ресурсу. Посмотрите на основную функцию вашего ресурса - "Острова" отлично подходят для сферы услуг и бронирования, регистрации чего-либо. Грамотно оформленный сниппет, включающий в себя всю информацию, которой может заинтересовать пользователей, поможет увеличить конверсию. В то же время, следует понимать, что количество переходов на сайт упадет - но это разумный обмен.

"Острова" будут полезны и в электронной коммерции. Добавив в сниппет "Заказать", "Звонок менеджеру" и "Отзывы", вы привлечете массу клиентов.

Тем, кто занимается продажей пластиковых окон или сайтостроением (самые популярные запросы), "Острова" жизненно необходимы. Продвинуться по жесткой лестнице конкурентов даже на несколько позиций будет крайне полезно.

Сайты новостного формата должны относиться к "Островам" осторожно - контент, который следует отображать через сниппет, должен быть надлежащего качества. В случае если доход сайта обеспечивается контекстной или баннерной рекламой, создание своего "Острова" должно преследовать цель получить переход на сам сайт.

Вообще без "Островов" хорошо себя чувствуют сайты, занимающиеся реализацией редких видов услуг. Такие ресурсы попадают в топ сами и легко поглощают даже несколько позиций ниже.

zolot.png

Сайты, которые еще далеки от топа, нужно продвигать стандартными технологиями SEO, и только по достижению видимого результата завершить оптимизацию введением "Островов". На сегодняшний день, помимо прочего, сайты, имеющие тИЦ менее 300, не могут использовать технологии "Островов", однако после окончания бета-теста это ограничение будет упрощено.

Точной даты разработчики не называют, однако надежд, что это событие произойдет в текущем году, мало.

Читайте в продолжение темы: "Отзывчивая" выдача Яндекса. Практика

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб