"Персональное" SEO - будущее оптимизации

10.11.2013 SEO-продвижение

Несколько лет назад для вывода сайта в топ было достаточно засорить текст массой ключевиков. Эту стратегию сменила тактика наращивания ссылочной массы, а сегодня в фаворе поисковиков оказались ресурсы, имеющие опытных… маркетологов. Теперь мало быть знатоком алгоритмов поисковых роботов и иметь большой опыт работы в сфере оптимизации - необходимо еще и точно знать, кто ваша целевая аудитория, и учитывать её интересы.

Манипуляции с выдачей становятся сложнее с каждым днем, и оптимизаторы вынуждены ориентироваться на новые стандарты. Так, запущенный относительно недавно алгоритм "Колибри" изменил принцип работы поисковика с пользователями. Теперь система самостоятельно определяет, что именно имел пользователь ввиду, основываясь на предыдущем запросе. В результате "накачка" ресурса ключевыми словами становится бесполезной - едва ли ключи прозвучат в диалоге с поисковым сервисом. Конечно, на саму выдачу нововведение повлияло крайне слабо, однако нельзя не заметить, что вновь пострадала свобода действий оптимизаторов в отношении ключевиков. Над этим Google работает достаточно давно:

  • Летом 2011 появилась Panda, выдающая санкции за избыточное использование ключевиков на страницах ресурсов;
  • Спустя несколько месяцев Google отключил возможность отслеживания многих ключевиков, приносящих трафик, переведя авторизированных пользователей на безопасный протокол передачи данных;
  • Несколько недель назад "Планировщик ключевых слов" перевели в режим "только для зарегистрированных пользователей", что несколько ограничило оптимизаторов, работавших с системой анонимно.

Google продолжает уводить понятие оптимизации от ставших привычными ключевиков и ссылок и переводить внимание на качество контента. Новый принцип SEO предлагает фокусироваться на самих пользователях и их мотивах использования поисковых систем, что делает оптимизацию частью поискового маркетинга (SEM). Неважно, нравится это специалистам или нет, но это новый вектор развития. Теперь важно не умение находить изъяны в алгоритмах поисковых систем и использовать эти недоработки для собственной выгоды, но и следить за соблюдением стандартов, продвигаемых основными поисковыми системами, и кооперировать действия с маркетологами.

На практике оптимизатор-маркетолог должен начать построение продвижения с создания персоны посетителя, и сделать это удобнее при помощи анализа ключевых слов. Персона - это обычный среднестатистический посетитель ресурса, попавший на него. Определив персону, маркетолог сможет получить представлением о всей аудитории ресурса и её мотиве приходить на ресурс, а также показать пользователю, что его присутствие здесь важно.

Эмпатия продавца к каждому покупателю - основной принцип идеального мира. В реальности же количество посетителей может превосходить сотни тысяч, и подобных объемов эмпатии быть не может. Поэтому маркетологи разделяют аудиторию на несколько персонажей («типов»), представляющих отдельные сегменты аудитории и их интересы.

Каждый посетитель ресурса характеризуется своими уникальными в общем параметрами, в которых, однако, можно разглядеть несколько одинаковых для всех "шаблонов". Именно эти "шаблоны" и ложатся в основу персоны, создаваемой маркетологами. Анкетирования, опросы и отчеты веб-аналитики оказывают серьезную поддержку специалистам - необходимо предоставить поисковому маркетологу максимум информации, чтобы получить персону с низкой погрешностью в деталях.

Персона характеризуется точными данными, а не приблизительными. Возраст, зарплата, предпочтения - всё это описывается в строгом формате, и, если вся аудитория не попадает под описание, то создаются дополнительные персоны.

Поисковый маркетолог должен уметь мыслить дедуктивно, выводя персону из общей массы пользователей проекта, помня обо всех возможных каналах привлечения. Типичные SEO-специалисты едва ли смогут выполнить подобную задачу - их сфера знаний совсем иная.

Итак, чтобы создать поисковую персону, вам необходимо:

  • Подобрать целевую аудиторию - кого вы хотите видеть в качестве покупателей или читателей? Разделите её на несколько групп, четко характеризирующих людей;
  • Опишите общий портрет каждой группы, основываясь на собственном опыте или на мнениях коллег (используйте возможность мозгового штурма командой);
  • Подумайте, подходит ли бизнес-предложение вашего проекта под нужды созданных персон? Чего не хватает им?
  • Проведите масштабный анализ созданных персон - опросы и веб-аналитика помогут понять, что интересует ваших покупателей и чего они сторонятся;
  • Заведите карточку для каждой персоны, указав на ней все свойственные персоне характеристики.

Детально описанные персоны - часть долгого пути к "персональному" SEO, ориентированному на клиента. Приведите ресурс в соответствие ожиданиям потенциальных посетителей, даже если они не включены в текущую аудиторию проекта - как только вы создадите условия, которые заинтересуют идеальных клиентов, появятся и заказы.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб