Плюсы и минусы штатного оптимизатора

25.11.2011 SEO-продвижение
По мере приближения конца года и планирования на следующий, многие поднимают обсуждение темы SEO-специалиста внутри компании. Нужно ли нанимать в штат такого специалиста или отдавать эту работу сторонним компаниям и агентствам? У штатного SEO-специалиста есть свои плюсы и минусы, которые следует учитывать. 

Несмотря на то, что в каждом бизнесе SEO-стратегия должна быть своя, понимание сложностей, с которыми сталкивается любой сотрудник или внутренний SEO-отдел, будет очень полезно. 

Плюсы штатного SEO-специалиста или отдела

1. Изменение корпоративной культуры

Если  специалист по продвижению сайтов принят в структуру организации, его нужно приглашать на совещания, давать ему слово, чтобы все руководители отделов в компании понимали важность SEO для бизнеса. Это потребует определенного изменения культуры в компании, при которой SEO будет включено в существующие бизнес-процессы.  
Штатный SEO-специалист должен тоже прикладывать усилия, чтобы это изменение культуры произошло. Для этого придется сделать SEO-процессы максимально прозрачными и понятными для компании, чтобы все понимали ожидаемые результаты, прогноз прибыли, которую может принести SEO. Специалист по продвижению сайтов должен показать, что понимает, как конкретно его работа поможет росту бизнеса. 

2. Чувство сопричастности

Скорость проявления результатов при работе внутреннего SEO-специалиста может быть немного медленнее, чем у внешней крупной компании, однако чувство причастности к бизнесу намного важнее. 
Внутренняя SEO-команда начинает работать лучше, когда становится частью бизнеса. Это чувство сопричастности помогает SEO-специалистам не только в целом более душевно относиться к проекту, но и дает им представление о главных бизнес-целях компании.  

3. Экономия расходов

Кажется, что это такая простая математика: отказ от работы с агентством позволит сократить ежемесячные расходы на продвижение.  На самом деле это не совсем так, потому что помимо прямой экономии бюджетов, есть еще доходы, которые еще не были получены.  
Много средств остаются без применения в SEO, если продвижением занимается сторонняя компания. Если же у вас есть внутренняя команда оптимизаторов, они могут обратить внимание второ- и третьестепенные ключевики и лучше оптимизировать страницы под них. 
Еще один плюс в том, что небольшие отделы компании, которые ранее, возможно, чувствовали себя несколько обделенными, могут оказаться полезными помощниками для SEO-команды. Если внутренняя SEO-команда оказывается в целом ближе к бизнесу компании, это открывает новые скрытые ранее возможности для продвижения сайта. 

4. Развитие умений

Найти хороших оптимизаторов – это непростая задача, вне зависимости от размера организации, в которую их нанимают. Поэтому удержание таких сотрудников, если их уже удалось найти, становится критичным вопросом. 
Вообще оптимизаторы и маркетологи в основной массе ищут сложных задач. Работа в компании для них становится возможностью получения новых навыков.  
Опыт ведения SEO-кампаний внутри компании кардинально отличается от того, что они могут получить, управляя проектом в стороннем агентстве.  

5. Сотрудничество

Сотрудничество часто используется как клише, которое для некоторых значит лишь отсутствие демонстративного собственничества. На самом же деле, сотрудничество означает включение каждого в процесс, мотивация всех на рождение новых идей для решения проблем вашего бизнеса. 

Несмотря на то, что сотрудничество оказалось последним в списке преимуществ, часто это оказывается самым важным элементом, определяющим успех в работе внутренней SEO-команды. 

Минусы внутренней SEO-команды

1. Внешняя экспертиза

Время от времени перед оптимизатором встают глобальные трудности, для решения которых нужно иметь внешний опыт. Сторонний эксперт может подсказать подход к решению проблемы, предложить альтернативный путь, который внутренняя команда самостоятельно не могла найти. Если компания наняла внутреннего SEO-специалиста, это не значит, что ему никогда не понадобится помощь со стороны. 

Еще одна причина проблем в том, что часто менеджмент компании с легкостью принимает рекомендации стороннего консультанта только опираясь на его авторитет и вне зависимости от правильности предложенного решения.

2. Линкбилдинг

Линкбилдинг или наращивание ссылочной массы – это задача, требующая больших временных и ресурсных вложений, поэтому часто внутренний специалист по оптимизации не хочет этим заниматься либо приходится брать дополнительного сотрудника, который отвечает именно за эту задачу. 

3. Снижение квалификации

Проблема потери квалификации реальная и многие внутренние SEO-специалисты с ней сталкиваются. Часто в связи с тем, что оптимизатор слишком долгое время работает только с одним сайтом или одной бизнес-нишей, у него нарастаю пробелы в знании состояния и трендов SEO-индустрии в целом. 
Помочь в решении этой проблемы могут посещения конференций, онлайн-семинаров и пр. 

По материалам Searchenginewatch

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб