Почем контент в интернете

22.05.2012 SEO-продвижение
На сегодняшний день контент играет ведущую роль в борьбе сайта за позицию  в поисковой выдаче и в процессе конвертации пользователей в потенциальных клиентов. Поэтому спрос на качественный контент  возрастает с каждым днем. 

Сложность выбора

В настоящее время рынок по написанию контента полностью отдан фрилансерам, среди которых встречаются как профессионалы, так и любители. Найти копирайтеров, работающих буквально за гроши, достаточно просто. Для этого необходимо зарегистрироваться на популярном сайте, предоставляющим работу фрилансерам, и подать соответствующее объявление. В максимально сжатые сроки вы получите десятки предложений с указанием стоимости услуг того или иного копирайтера, при этом расценки могут колебаться от 30 до 80 рублей за 1000 знаков. 

Не стоит обвинять фрилансеров в искусственном занижении цен, рынок сам регулирует как спрос, так и предложение. Предлагаю просто подсчитать максимально возможные доходы. За один рабочий день журналист СМИ может написать 5000 – 7000 знаков. Это расчетная величина. Теоретически, грамотный журналист может писать в день значительно большее количество знаков, но при этом качество текстов будет прямо пропорционально ухудшаться. При условии, что фрилансер будет работать без выходных, за 30 дней он сможет написать порядка 150 – 200 тысяч знаков, при средней стоимости  одной тысячи в 50 рублей, такой журналист сможет заработать в месяц приблизительно 7500-10000 рублей. Такой жесткий график работы физически вынести крайне тяжело, и не один человек не сможет работать в таком режиме продолжительное время. Ни один уважающий себя фрилансер не станет работать за 50 рублей за 1000 знаков. По этим расценкам согласиться работать лишь журналист, находящийся в крайне неблагополучной финансовой ситуации, либо просто непрофессионал.

Отсутствие понятийного аппарата

Сегодняшние заказчики услуг SEO  не хуже самих оптимизаторов разбираются в профессиональном сленге, но при этом проблемы, связанные с отсутствием понятийного аппарата, никуда не исчезли. Задача оптимизатора состоит в том, чтобы доступно объяснить заказчику, что объем контента и количество повторов ключа напрямую связаны с конкурентностью запроса, под который и создается текст. Объяснить клиенту, что отталкиваться надо не от количества знаков в тексте, а от конкурентности запроса, довольно сложно.

За что платит клиент?

Заказчик контента, как и заказчик любой другой услуги, платит за результат. В данном случае результатом является текст. Чтобы копирайтер написал текст, отвечающий всем требованиям клиента, требуются несколько факторов:
- внятное и грамотное техзадание;
- уникальный  материал.

Сбором материала можно заниматься по-разному, это и подборки из интернета, и общение с профессионалами и обязательно -  прямая связь с заказчиком (личное общение, телефонные переговоры, общение посредством  интернет-мессенджеров). 

После сбора всего необходимого материала и написания текста, его обязательно необходимо отдать на вычитку литературному редактору и корректору. 
Вся финансовая нагрузка при этих процессах ляжет на плечи клиента, но качество контента окупит все затраты. 

Вместо заключения

Важнее всего объяснить заказчику как формируется цена на его контент. Как правило, клиент платит не только за текст, как количество символов. Добавленная стоимость создается на таких элементах, как: интервью со специалистами по определенной тематике, вычитка текста редактором и корректором, анализ контента SEO редактором, наполнение страницы иллюстрациями, размещение текста на сайте и т.д. 
Единственным условием, является реальность оказываемых вами услуг. Клиент за свои деньги должен получать качественную работу. 
На сегодняшний день, написание контента стало отдельным сегментом рынка интернет-услуг. Это достаточно молодой участник рынка, но он развивается и от каждого игрока, как от рядового фрилансера, так и от крупного контент-агентства, зависит его будущее. 
 

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб