Почему все стремятся занять первую позицию в выдаче при продвижении сайтов?

16.04.2011 SEO-продвижение

Зачастую мне приходится отвечать на вопрос: «Насколько потенциальный трафик лидера выдачи превосходит трафик его конкурентов, занимающих вторую и третью позиции?»

Так ли уж необходимо пытаться подняться на первую позицию в выдаче?

Ответ на этот вопрос, без всяких сомнений, утвердительный. Однако стоит помнить о том, что конкретные показатели трафика зависят от сферы вашего бизнеса. Если продвигать сайт по удачно подобранным ключевым словам, то в некоторых случаях можно приблизиться к показателям трафика, которые демонстрирует первый номер поисковой выдачи.

Согласно недавно проведенному исследованию:

  1. Первый номер выдачи получает 34% трафика по запросу
  2. Второй номер выдачи получает 17% трафика по запросу
  3. Третий номер выдачи получает 11% трафика по запросу

Адаптация результатов исследования к условиям конкретной отрасли

Для адаптации результатов исследования к вашей индустрии необходимо:

  1. Проанализировать статистические данные, демонстрирующие численные показатели вашего трафика при различных позициях в выдаче.
  2. Воспользовавшись сервисом Google Adword Keyword tool (или же любым проверенным и надежным анализатором ключевых слов), выяснить количество поисковых запросов по ключевой фразе, под которую вы продвигаете сайт.
  3. Произвести небольшие расчеты.

Например:

Данный анализ произведен на основе реальных данных, полученных в ходе сотрудничества с одним из моих клиентов. Итак, трафик по одной из ключевых фраз, под которую продвигается сайт, составляет 33100 запросов в месяц. Предположим, что для данной ситуации выполняется два условия:

  • Компания работает в той же сфере, что и компания, на основании данных которой было произведено предварительное исследование
  • Сайт компании занимает первую позицию в выдаче

В таком случае, сайт компании должен привлекать 11254 посетителей в месяц. Однако важным является тот факт, что в данном случае речь идет о совершенно иной сфере бизнеса. Так, проанализировав статистические данные, мне удалось выяснить, что сайт, занимающий 6 позицию в выдаче, получает 3% общего трафика по запросу (1006 переходов). В то время как, согласно предварительному исследованию, сайт, занимающий шестую позицию в выдаче, должен привлекать 5,05% трафика. Более того я выяснил, что трафик сайта, занимающего третью позицию в выдаче, составляет 1738 посетителей (что равнозначно 5%), хотя, в соответствии с предварительным исследованием, сайт, занимающий третью позицию привлекает 11% трафика по запросу.

Время вспомнить алгебру:

Позиция в выдаче     

Фактический показатель

Теоретический показатель (в соответствии с предварительным исследованием)

3

5%

11%

2

x

17%

1

y

34%

Для того чтобы найти «x», необходимо 5 умножить на 17 и разделить на 11. Таким образом, фактический показатель входящего трафика для второй позиции равен 7,7%. Чтобы рассчитать значение «y», в свою очередь необходимо 7,7 умножить на 34 и разделить на 17. Итак, фактический показатель трафика для первой позиции равен 15,4%.

Расчетные данные представлены в сводной таблице:

Позиция в выдаче     

Фактический показатель

Теоретический показатель

(в соответствии с предварительным исследованием)

3

5%

11%

2

7.7%

17%

1

15.4%

34%

Стоит отметить, что, несмотря на несоответствии фактических показателей теоретическим, трафик лидера все равно вдвое превышает трафик ресурса, занимающего вторую позицию. С целью придания данному анализу фундаментальности, необходимо произвести аналогичное исследование, взяв за основу показатели трафика сайта, занимающего 6 позицию в выдаче:

Позиция  в выдаче     

   Фактический

показатель

Теоретический показатель

(в соответствии с предварительным исследованием)


6

3%

5%

5

3.7%

6.19%

4

4.62%

7.73%

3

6.57%

11%

2

10.15%

17%

1

20.3%

34%

Среднее арифметическое показателей для первой, второй и третьей позиций выдачи, полученных в ходе двух исследований, представлено в сводной таблице:

Позиция в выдаче  

Фактический

показатель

Теоретический показатель

(в соответствии с предварительным исследованием)


3

5.7%

11%

2

8.9%

17%

1

17.85%

34%

Так как данное исследование было проведено по требованию реального клиента, я могу подтвердить цифры, полученные в результате прогнозирования, реальными показателями. Когда клиент только начал сотрудничать с нами, его сайт занимал шестую позицию в выдаче.

Когда ресурс достиг третьей позиции в выдаче, посещаемость составила 1738 пользователей в месяц (5%). В соответствии с проведенным исследованием, данный показатель должен был составить 5,7%. При достижении второй позиции, трафик увеличился до 7% (показатель исследования = 8,9%). Я могу с уверенностью утверждать, что при достижении первой позиции трафик удвоится. Но стоит помнить, что прогнозирование точных показателей посещаемости чрезвычайно трудная задача в связи с наличием огромного количества факторов, влияющих на трафик. Практическая важность этого исследования заключается в демонстрации результатов, которых вы можете ожидать, достигнув первой позиции в выдаче.



Источник: http://www.seo.com/blog/number-one-money/
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб