Поисковые системы и ранжирование. Часть 1 – основы

08.03.2013 SEO-продвижение

До тех пор, пока компьютер не начнет мыслить, как человек, дать качественную оценку сайту на уровне обычного пользователя он не сумеет. К счастью, в арсенале поисковых систем имеется масса алгоритмов, которые пытаются имитировать разум и выполнить эту нетривиальную задачу, притом небезуспешно.

Будем считать "хорошим" сайтом тот ресурс, который действительно заслуживает позиции в выдаче по сделанному пользователем запросу. Не стоит углубляться в понятие, достаточно этой краткой формулировки. Итак, как же поисковик определяет "хорошесть"?

На сегодняшний день популярность снискали три основных подхода:

· ранжирование по авторитетности (PageRank от Google - живой тому пример),

· учет поведенческих факторов (анализ действий, совершенных пользователем при посещении ресурса) и

· самообучаемый поисковый алгоритм ("Матрикснет" от Яндекс), которое, в принципе, основывается на сочетании первых двух подходов.

PageRank долгое время обеспечивал отличные результаты и в целом удовлетворял потребности большинства пользователей, но из-за "узости" этого показателя, оптимизаторами очень скоро были найдены слабые места системы. Видя ухудшение качества выдачи, поисковик вводил все новые поправки и обзаводился дополнительными формулами для вычисления коэффициентов, применял санкции и особые фильтры. Несмотря на все старания, действительно качественной выдача стала лишь с появлением возможности ранжирования на основе предпочтений самих посетителей сайта. Поведенческие факторы, очевидно, намного действеннее и точнее любых алгоритмов, при условии работы с большой аудиторией.

Методы сбора данных поисковиками

1. Через бесплатные инструменты для разработчиков сайта. Конечно, иметь данные о посещаемости и действиях пользователей желает каждый вебмастер, и поэтому инструменты от поисковиков пользуются такой популярностью. Окупает себя данный подход полностью - поисковики получают огромное количество данных с ресурса о поведении посетителей.

2. С помощью браузеров. Bing работает с Internet Explorer, Google - с Chrome, Яндекс со своим браузером. Продуцируемый ими трафик весьма существенен и обеспечивает возможность охвата даже тех сайтов, которые не оборудованы статистикой или пользуются услугами конкурирующей компании.

3. Плагины, расширения и надстройки для браузеров. Ощутить потребность поисковых систем в знании пользовательских предпочтений можно на примере Яндекс.Бара, ныне - "Элементов", которые оперативно отправляют по нужному адресу всю интересную поисковику информацию.

Поведение пользователя полностью анализируется вышеперечисленными методами, а значит, выборка уже присутствует. Осталось лишь определить, какие сайты пользуются популярностью, а какие пользователь покидает очень быстро. Безусловно, здесь множество тонкостей - в одном случае важно время просмотра страницы, в других же оно не играет никакой роли. Существует оценка и по глубине переходов по сайту, однако она бесполезна для небольших одностраничников, что, тем не менее, не означает его бесполезность. Именно здесь интерпретация и распознавание данных, вкупе с машинным обучением, проявляют себя по полной. Асессорам достаточно дать хорошие оценки десяткам одностраничников, чтобы поисковик смог более лояльно относиться к показателю глубины переходов для подобных ресурсов. 

Продолжение следует

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб