Поисковые системы и ранжирование. Часть 2 – поведенческие факторы

19.03.2013 SEO-продвижение

Ранее мы рассмотрели основные принципы определения качества сайта и упомянули о поведенческих факторах. В этой части мы разберем, из каких элементов составляется пользовательский «портрет» ресурса.


1. Отказы. Количество посетителей, покинувших сайт сразу после просмотра страницы. Здесь возможны два варианта - либо он нашел, что искал, либо данный ресурс не подходит к запросу. Повышение рейтинга сайта в выдаче следует регулировать и снижением количества отказов. Работайте над дизайном и интерфейсом, доработайте посадочные страницы до логичного конца, оцените требования пользователей к ресурсу. Очевидно, что полного отсутствия отказов быть не может, однако стремиться к этому идеалу не помешает. Помните, что, помимо позиций в выдаче, это еще и прямой показатель успешности сайта - чем меньше отказов, тем больше клиентов.

2. Время, уделенное просмотру ресурса. В большинстве случаев данный параметр является ключевым, но только не тогда, когда долгое пребывание посетителя обусловлено сложной навигацией и непонятным контентом. Дав пользователю именно то, что он ищет, можно добиться повышения объема времени, уделяемого сайту, без лишних усилий. Статьи, видео, фото или музыка, какие-либо сервисы помогут улучшить не только этот показатель, но и рейтинг сайта в глазах самого пользователя. Не стоит слишком усердствовать - бездумно добавлять на все страницы видео не следует.

3. Глубина переходов (просмотров). Для проектов с массой контента это основной критерий. Увеличить глубину проще всего при помощи расширенной навигации и перекрестных ссылок. Очевидно, что всё это должно быть подкреплено интересным контентом. В частности, нередко встречается стратегия разбития статей на несколько частей для увеличения количества переходов по страницам, но она действенна только в том случае, если пользователь заинтересован прочитать её до конца.

4. Возвращение к окну поиска. Очевидно, что если пользователь вновь открыл окно с поисковой выдачей, нужного материала он не нашел. Контролировать данную неувязку лучше всего через совершенствование релевантности посадочных страниц сайта запросам.

5. Добавление ресурса в закладки - огромный плюс к странице. Естественно, прямой призыв сделать подобное может встретить неодобрение со стороны посетителя и привести к обратной ситуации, когда сайт не появится в "избранном" вовсе - подходить к агитации следует с умом.

6. Передвижения по странице. Поисковики собирают данные не только о кликах посетителя, но и о движениях мышью. Благодаря этому возможно построение "карт внимания", которые могут помочь усовершенствовать дизайн или интерфейс, а также обеспечивают отсев "накруток" при помощи компьютерных программ. Имитировать настоящих пользователей невероятно сложно, а использование простых скриптов накрутки отправило не одну тысячу ресурсов в бан.

7. Кликабельность. Выше количество кликов по сайту - выше лояльность поисковика к вашему сайту. Очевидно, что набрать популярность может только тот ресурс, который предлагает пользователю тематический сниппет, релевантный запросу, а потому следует подобрать привлекающее и емкое описание. Уделите внимание сниппетам и его вспомогательным элементам, и рост позиций ресурса не заставит себя ждать.

8. Социальные платформы. Клики по кнопкам от социальных платформ (выгоднее использовать "родные" коды, предоставленные самими соцсетями, а не готовые скрипты) являются сигналом для поисковика о высоком качестве ресурса. Каждый подписчик важен - устанавливайте кнопки сразу при запуске ресурса, чтобы не терять времени.

Заключение

Современные поисковые системы анализируют сайты весьма качественно и даже объективно. Попытки манипуляции основными показателями популярности нередко приводят к санкциям или бану в поисковой системе, а потому лучше сосредоточиться на совершенствовании сайта и повышении его конверсии. Не пытайтесь обмануть роботов - рано или поздно они распознают обман, и возникнет необходимость исправлять ситуацию. А создав качественный контент, заниматься его поддержкой вряд ли придется.

Когда человек принимает такое ответственное решение как кредит на жилье, он внимательно отслеживает все новости рынка недвижимости, обзоры по банкам, предоставляющим такие кредиты. Для расчета процентов переплаты по ипотеке калькулятор и просто советы об ипотеке, полученные от знакомых, могут помочь сделать правильный выбор.  

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб