Поход в ТОП. SEO-2014, часть 1

05.04.2014 SEO-продвижение

Новинки от поисковых систем

no-links.png

Расставание со ссылками

Анонсированный "Яндексом" в конце прошлого года отказ от учета внешних ссылок как фактора ранжирования ресурса серьезно перетряхнул выдачу. Пока пострадала только часть коммерческих запросов в московском регионе, но серьезных проблем замечено не было. Это значит, что подобная участь ждет и другие коммерческие тематики, причем не только в столице, уже в скором будущем.

Что это значит?

Ранжирование сайта складывается из нескольких сотен факторов, среди которых ссылки начали терять вес достаточно давно. Сейчас наиболее заметными аспектами сайта, работа над которыми влияет на позицию в выдаче, являются трафик, уровень отказов, глубина просмотра и поведенческие характеристики.

Ссылки, конечно, не перестали быть необходимыми - привлечение новых покупателей по-прежнему остается основной задачей любого бизнеса. Однако необходимость в них исчезла, и теперь не нужно фокусироваться на механической закупке ссылок на агрегаторах. Грамотный контент-маркетинг и гостевой блогинг стали самыми актуальными технологиями получения естественных ссылок, полезных для компании. Пользователи - не роботы, и если сайт хотя бы мелькал на ресурсах, которые они читают, они будут относиться к компании с большим доверием.

Каков выход из ситуации?

Активная работа с веб-аналитикой позволит контролировать количество и качество входящего трафика, а также следить за эффективностью всех каналов. Искусственная ссылочная масса нужна до тех пор, пока она приносит прибыль. Помните, что изменения "Яндекса" затронули только Москву - региональные запросы по-прежнему составляются с учетом ссылочного профиля ресурса.

Начните осваивать инструменты для работы с пользовательскими мнениями. Чем больше вы аккумулируете их на специализированных ресурсах, тем выше окажется цитируемость бренда и его узнаваемость. Возможно, придется заняться и работой с внешними ресурсами - подумайте, что интересного вы можете рассказать пользователям сети о компании, чтобы получить качественный трафик? Забудьте о рутинных историях или банальных инфоповодах - сегодня нужно что-то действительно интригующее.

Ключевики дешевеют

Семантический поиск - актуальный тренд последних лет, всё быстрее сводящий эффективность ключевых слов к нулю. Поисковики учатся распознавать намерения пользователей, учитывают контекст и даже определяют, в каком значении употреблено то или иное слово.

Что это значит?

Google всё чаще указывает в качестве ключевых слов "Not provided", а те крохи, что удается собрать через другие каналы, уже не способствуют наращиванию позиций. Механическое использование ключей осталось в прошлом - теперь маркетологи не знают, что ищут пользователи и как их интересами манипулировать. При работе в Рунете некоторую надежду дает "Яндекс", пока не планирующий закрывать статистику ключевых слов от вебмастеров. Но всё может измениться - отмены ссылочного фактора тоже никто не ждал.

Каков выход из ситуации?

Отказываться от услуг оптимизатора семантического ядра, конечно, не стоит. Удалять ключевики из текстов, метатегов и анкоров тоже нежелательно - может, они и не выполняют той полезной работы, что раньше, но служат показателем вашей стабильности. Ключевики в сниппетах дают пользователю уверенность, что вы предлагаете именно то, что он ищет, еще на странице выдачи, и увеличивают CTR сайта.

Проблемы здесь нет - ключевые слова всего лишь перестали быть универсальным решением проблем с ранжированием. Думайте над качеством и полезностью контента, а не только об органических вхождениях ключей.

Продолжение статьи читайте здесь

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб