Поход в ТОП. SEO-2014, часть 2

08.04.2014 SEO-продвижение

В первой части статьи мы рассмотрели несколько основных трендов современного продвижения. Что же еще следует учитывать маркетологу в наши дни?

"Яндекс" за интересные материалы

Поведенческие факторы и качество контента стали основными критериями ранжирования ресурсов для "Яндекса" более года назад. Впервые об этом компания заявила на конференции в апреле 2013 года. Широкий ассортимент и подробное описание каждой позиции, аккуратная реклама, простая навигация, информация обо всех методах доставки, онлайн-консультанты и многое другое стало необходимым элементом интернет-магазина, желающего остаться в топе.

Что это значит?

Курс на качественный контент - лозунг любого поисковика. В дальнейшем стоит ожидать только расширения списка требований, без соблюдения которых попасть на первую страницу будет невозможно. А сейчас нужно сосредоточиться на исследовании сайта и поиске его оптимального формата, подходящего большинству пользователей. Чем быстрее и информативнее будут страницы, тем лучше будет выглядеть ресурс в "глазах" поисковика.

Каков выход из ситуации?

Если вы до сих пор не обзавелись точной системой веб-аналитики (Google Analytics или "Яндекс.Метрика"), то самое время это сделать. Узнать, что нравится, а что не нравится пользователям, проще всего с этими инструментами. Кстати, в GA есть возможность анализа результатов сплит-тестирования страниц.

Поработайте над узкими местами сайта, имеющими значение для сортировочных алгоритмов выдачи:

  • обеспечьте роботов картой сайта, а пользователей - удобной навигацией;
  • оптимизируйте внутренние связи между страницами и их описание (метатеги);
  • займитесь контентом наиболее популярных разделов сайта;
  • не забывайте о любви пользователей к графическому представлению информации - фотографии ваше всё;
  • обеспечьте пользователей формой обратной связи;
  • проверьте качество работы мобильной версии сайта.

Персональный интернет

Реклама, запоминающая действия пользователей, уже давно никого не удивляет. Тренд на персонализацию очевиден - ремаркетинг и геотаргетирование становятся популярнее, и контент сайта тоже должен отвечать локальным потребностям пользователей.

"Яндекс" уже ведет разработку платформы "Атом", благодаря которой интернет для россиян станет еще ближе. Информация о потребителе будет передаваться самому сайту, а тот будет адаптироваться под привычки пользователя. Одна и та же страница будет уникальной для пользователей из разных регионов или с разными взглядами на онлайн-покупки.

Что это значит?

Персонализированная страница - неплохое преимущество перед конкурентами. Вырастут и затраты на создание нового контента, которым будут заполняться эти страницы, и услуги SEO-специалистов станут дороже. При этом продвижение тоже станет сложнее - нужно будет учитывать не только разные запросы, но и различные категории аудитории.

Каков выход из ситуации?

Изучайте своих пользователей сейчас и разрабатывайте методики деления их на группы, с которыми можно работать по индивидуальным шаблонам. Лендинги в нескольких вариациях сегодня никого не удивляют, а ведь это и есть первый шаг к персонализации сети.

Новые территории

Социальные сети

Корпоративное интернет-продвижение по-прежнему остается уделом "ВКонтакте" и Facebook, реже - Twitter. А вот за четвертое место идет ожесточенная схватка между Google+, Pinterest и Instagram. Продукт от Google подкупает своим влиянием на выдачу, Pinterest и Instagram - привычкой людей больше обращать внимание на картинки, чем на текст. Визуальное представление товара, как правило, дает больший эффект, чем простое описание. Однако нужно постараться, чтобы фото не выглядело копией со стока - найдите хорошего фотографа.

Метапоиск

Метапоисковые площадки заполучили достаточно высокую популярность. С их помощью пользователи ищут наиболее выгодные предложения и работают напрямую с подходящим продавцом, не обращая внимания на традиционный поиск. Продвигаться в метапоисковиках тоже возможно, однако это потребует привлечения специалиста.

"Яндекс" продолжает экспериментировать с каталогами...

"Справочник организаций" от российского поисковика позиционируется как социально значимая площадка, на которой должна быть представлена любая крупная компания. Не исключено, что это членство поможет также получить более высокую позицию в выдаче.

...и букингом

Некоторое время назад "Яндекс" открыл туристическим агрегаторам возможность сотрудничества с поисковой системой. Пользователи могут забронировать номера отелей прямо в выдаче, не исследуя сайт вообще. В дальнейшем работать совместно с "Яндексом" смогут и обычные отели, и к тому моменту сайт уже нужно оптимизировать под новый формат.

Отечественный поисковик даже заключил контракт с TripAdvisor, крупнейшим турсервисом, и теперь в "Яндекс.Картах" используется масштабная база данных отелей. Как и ожидалось, карты бывших стран СНГ оказались наиболее точными именно у "Яндекса". Пока картографический сервис доступен только в России и Турции, но, когда он станет международным, присутствие на карте будет критическим фактором успешности. Уже сейчас более половины туристов выбирают гостиницу по её местоположению и присутствию достопримечательностей поблизости.

Фотопанорамы как рекламный инструмент

Недавно Google представил новый сервис "Photosphere" ("Панорамы"), который станет аналогом существующего Street View. Здесь можно насладиться панорамными снимками различных мест, в том числе - гостиничных номеров. Сервис должен быть интересен отельерам - более детально представить номер можно только при помощи видео.

"Карусель" - скоро и в России

Сейчас "Карусель" от Google видна только пользователям из США и Великобритании, но до ее распространения на остальные регионы осталось недолго. Рестораны и кафе, бары, магазины, отели - все эти объекты будут выводиться в поиске в виде горизонтальной строки с поддержкой прокрутки в обе стороны. Попадание в число первых станет основной целью продвижения для представителей этих бизнесов.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб