Получение данных о позициях и ключевиках в новых условиях GA

25.10.2011 SEO-продвижение
Сбор позиций – это одна из самых нудных задач  SEO-специалиста. В связи с повышением уровня персонализации  выдачи, собрать абсолютно точные данные по ключевым слов становится практически невозможно. 

Вместе с  Майклом Кингом (Michael King) мы придумали способ получения данных о позициях по ключевикам, которые приводят трафик на сайт, через  Custom Variables (пользовательских переменных) в сервисе  Google Analytics.  Кроме того, мы также смогли получить данные о позициях в глобальном поиске без учета местоположения пользователей. Эти способы помогут определить ключевые слова, ведь этой возможноcти Google лишил нас в интересах «приватности персонализированной выдачи». 


Как добавить данные о позициях в GA?

Многие специалисты разными способами добавляют данные напрямую в GA. Мы с Майком решили, что лучше использовать для этого пользовательские переменные («custom variables»). Чтобы этот метод заработал, вам следует проделать следующие шаги:  

1) Добавить Javascript пользовательскую переменную, которую я представил ниже, в код GA на вашем сайте;
2) Добавить параметр в тег  <body>;
3) Уметь сегментировать данные Analytics;
4) Использовать функционал Excel для красивой подачи данных.

Код

Ниже представлен код, который следует  использовать, чтобы отправить данные со своего сайта в GA. Этот код нужно добавить к обычному коду GA на сайте:

rankings-push.png
 
Сам код можно скопировать здесь
После этого код нужно разместить в тег  <body>, именно в него, следующий код:
onLoad="rankingsPush();
Ваш тег <body>  будет завершаться таким кодом:
<body onLoad="rankingsPush();">
Где найти эти данные?
Собираемые данные можно посмотреть на вкладке Пользовательские переменные (Custom Variables) в GA. Для этого сначала кликнете на Посетители > Демография > Пользовательские переменные (Visitors > Demographics > Custom Variables)
 
Получится следующая картина:
  
Кликаем по выделенной ссылке и получаем  характеристику Secondary Dimension – ключевики ("Keywords"). Итак, мы получили и позиции, и ключевики. 
 
Как еще можно использовать эти данные?

Теперь у нас есть позиции по ключевикам, которые приводят трафик (а ведь именно они нас интересуют). 
custom-variables.png

click-through-rankings-1024x496.png

Позиции в глобальном поиске

Мне удалось сопоставить ключевики и позиции со странами, из которых идет трафик. Мы получаем средние позиции ключевика, но теперь это можно разбить по странам. 
 
international-rankings.png

Мы также можем видеть, из какой страны были переходы по ключевикам, которые скрыты от нас Google. Мы также видим, что по этим запросам сайт находится на 1 и второй строчке выдачи. 

kws-1-2.pngboom-keywords-and-rankings.png
 
Сузив количество запросов, я могу найти целевые страницы, на которые приходят посетители по этим запросам (вкладка "Landing Page"):

landing-page-secondary.png

not-provided-landing-pages.png

Таким образом, становится понятно, что большинство ключевиков так или иначе связаны с моим именем, поскольку большинство пользователей, которые пришли с 1 и 2 позиций выдачи, оказывались на главной странице. 

По материалам Seomoz

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб