При нападении "Панды" не замирайте. Часть 1

02.06.2014 SEO-продвижение
При нападении "Панды" не замирайте. Часть 1

В конце мая мир увидел новую версию Google Panda под номером 4.0. Основные изменения почувствовали зарубежные сайты - например, eBay солидно "просел" по трафику, потеряв до 80% (официальных данных компания не предоставила) органических посетителей из Google. Появились проблемы и у сайтов Рунета, также лишившихся части трафика из поисковика. Что же могло так не понравиться "Панде" и что следует предпринять, чтобы не попасть под её горячую лапу?

При нападении

Классификация Panda 4.0

О выходе новой "Панды" рассказал Мэтт Катс, глава подразделения Google по борьбе с веб-спамом, 20 мая. Однако несколькими днями ранее эксперты из G-Squared Interactive (GSQI) уже отметили резкие изменения в посещаемости ряда сайтов. Скорее всего, это был небольшой тест новой версии алгоритма перед полномасштабным запуском.

Самой громкой жертвой новой "Панды" стал eBay, чей органический трафик упал на десятки процентов. Затем стало известно о проблемах с позициями у Ask.com, Webopedia, Yellowpages и других крупных ресурсов. Маркетолог из Moz Пит Мейерс подчеркнул, что жертвами обновления стали преимущественно сайты с низким качеством контента, хотя Google давно позиционировал Panda как борца со "слабыми" ресурсами.

Что же новая "Панда" делает с сайтами, не удовлетворяющими её требованиям, и как поощряет те, которые её устроили?

Отраслевые эксперты оказались в выигрыше

GSQI заявили об увеличении объемов трафика на блоги отраслевых экспертов после релиза новой версии Panda, что согласуется со словами Катса о грядущем увеличении значимости авторских бонусов. Так, GSQI привели в качестве доказательства метрики посещаемости популярных блогов маркетолога и врача, на которых отчетливо виден рост трафика после внедрения Panda 4.0:

При нападении

Аналитики GSQI спросили Катса, является ли этот результат следствием обновления алгоритма, и получили положительный ответ. По словам инженера, Panda 4.0 стала точнее определять качество материалов, что дало возможность нишевым экспертам выйти на первые позиции выдачи.

Вовлеченность пользователей стала еще важнее

Сайты с низкой пользовательской вовлеченностью стали еще слабее с точки зрения позиций в выдаче. Google следит за поведенческими характеристиками сайта, в том числе - за глубиной просмотра и количеством отказов. Такая статистика отказов была у одного из пострадавших после обновления сайта:

При нападении

Согласно метрикам Google Analytics, отказ - это уход пользователя после просмотра лишь одной страницы. Сюда попадают как пользователи, случайно перешедшие по ссылке и тут же закрывшие страницу, так и читатели, потратившие добрые полчаса на прочтение статьи и не решившиеся на дальнейшее исследование сайта. Достаточно размытый показатель, нужно признать.

При помощи тонкой настройки счетчика отказов можно указать период времени, который равноценен привлечению пользователя к контенту. В этом случае ваши метрики отказов будут более точными - никаких ложноположительных срабатываний.

Помните, что "Панда" работает с общим счетчиком отказов - тонкая настройка лишь дает вам более точное понимание потребностей посетителей. Работайте над их вовлечением, и санкций ждать не придется.

Panda против синдицирования контента

Агрегаторы, занимающиеся копированием контента с других источников, оказались в немилости новой Panda. Среднестатистическая жертва обновления поддерживала объем заимствованных новостей на уровне 20-40% от всех материалов. Потери органического трафика у таких сайтов огромны.

Пострадали и крупные агрегаторы - Google негативно относится к подобным платформам, независимо от их сферы деятельности. Кроме того, многие жертвы "Панды" допускали серьезные ошибки с технической точки зрения - отсутствие атрибутов rel=canonical сыграло злую шутку со множеством агрегаторов. Также вебмастера забывали отключать индексацию синдицированного контента, что выливалось в дополнительные штрафы со стороны алгоритмов.

Оригинальный и качественный контент - то, что нужно сайту для выживания рядом с Panda любой версии. Конечно, агрегация не ушла в прошлое, и в небольших объемах по-прежнему работает достаточно эффективно, но нужно придерживаться простого правила - на каждую заимствованную новость предлагать не менее двух собственных. Отмечайте заимствованный контент соответствующим образом, чтобы не вводить поисковых роботов в заблуждение. Для этого используйте следующие возможности:

· ссылайтесь на оригинал при помощи тега rel="canonical" в ссылке, например: <link rel="canonical" href=http://www.example.com/istochnik.html />;

· оключайте индексирование страницы при помощи тега <meta name="robots" content="noindex" />

Читайте продолжение статьи

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб