При нападении "Панды" не замирайте. Часть 2

03.06.2014 SEO-продвижение
При нападении "Панды" не замирайте. Часть 2

В первой части статьи мы начали анализировать алгоритм Panda 4.0, введенный Google в конце прошлого месяца. Продолжим список аспектов, на которые повлияла новая версия известного алгоритма.

Сайты-доноры могут потерять позиции из-за агрегаторов

В некоторых случаях заимствованный контент может ухудшить состояние донора. Обычно такой эффект наблюдается, если агрегатор не указывает оригинал контента и позволяет поисковым роботам проиндексировать его.

При нападении

С конца мая подобные проблемы стали встречаться чаще - "Панда" вышла на тропу войны. Если вы предоставляете кому-то свой контент, то просите использовать на страницах атрибут rel=canonical или закрывать их от индексирования поисковыми роботами. В крайнем случае, вовсе откажитесь от RSS.

Ключевых слов должно быть в меру

Как и прежде, новая "Панда" не любит спам и чрезмерное увлечение ключевыми словами. Если на сайте мало страниц и отмечена высокая концентрация ключевиков, на достойные позиции в выдаче можно не рассчитывать.

GSQI обнаружили сайт с парой десятков проиндексированных страниц, что не мешало ему продвигаться по тысячам запросов - по сотне на каждую страницу. На главной вебмастер разместил практически все основные ключевики, за которые хотел бороться. Хотя сайт и создавал уникальный контент, после релиза Panda 4.0 его посещаемость все равно резко упала - до 50% от прежнего уровня.

Проблема очевидна - Google направляет своих пользователей на те страницы, которые отвечают их потребностям. Людям нужны тексты не "обо всём", но по достаточно узкой тематике. Сможет ли контент, представляющий собой винегрет терминов, быть привлекательным для пользователя? Google считает, что нет, и трудно с ним не согласиться.

Стоит отметить, что новая "Панда" стала еще умнее - теперь выявление оптимизированного контента происходит намного точнее, без ложноположительных срабатываний.

Как понравиться "Панде"?

Сайты, соблюдающие требования поисковых систем, могут не волноваться - новая Panda им не помешает. Публикуйте дальше интересный публике контент и продвигайтесь при помощи естественных техник, без использования страниц, перенасыщенных ключами. Достаточно обзавестись некоторой базой публикаций по определенной тематике, чтобы получить первые позиции в выдаче по сотням ключевых фраз, включая высокочастотные.

Если обновление отразилось на сайте негативно, то проведите следующие работы:

· Полный аудит сайта на предмет заимствованного и некачественного контента, проблем с юзабилити, интерфейсом и технической стороной сайта. Panda оценивает всё, до чего может "дотянуться", поэтому халтура недопустима.

· Устраняйте проблемы сразу после их обнаружения - они едва ли представляют какую-либо ценность для других пользователей. Нужно успеть к следующему обновлению - нельзя терять время.

· Работайте над сайтом, развивайте его. Получайте ссылки с авторитетных ресурсов и соцсигналы, позволяющие "Панде" понять, что ваш ресурс полезен для пользователей. Как только алгоритм удостоверится в этом, санкции будут сняты в следующем обновлении.

Если Panda оказалась вам полезна и увеличила входящий трафик, то приложите усилия, чтобы удержать его на этом уровне:

· Уделите внимание самым популярным страницам, которые приносят вам основной органический трафик. Найдите секрет их успешности и реализуйте его на других страницах сайта. Наращивайте глубину просмотра и снижайте показатель отказов - это поможет не только удержаться в Google, но и вырасти в других поисковых системах.

· Найдите ключевые слова, которые приводят пользователей к вам. С их помощью вы поймете, как именно позиционирует ваш сайт Google и сможете сыграть на этом, скорректировав контент-стратегию.

· Проводите регулярный аудит сайта на наличие проблемных страниц.

"Панда" новая, проблемы старые

Как и предыдущие релизы Google Panda, обновление стало головной болью для владельцев низкокачественных сайтов, спам-страниц и агрегаторов. В выигрыше же оказались специалисты по конкретным тематикам, чья популярность серьезно выросла после выхода обновления. Также преимущество получили сайты с уникальным контентом - объем органики на них увеличился на десятки процентов.

Следите за своим сайтом и не надейтесь на авось, игнорируя требования Google - поисковик плохого не посоветует.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб