Продвигаем коммерческие сайты в новом "Яндексе"

16.04.2014 SEO-продвижение

Для коммерческих проектов поисковые системы всегда остаются важнейшим каналом привлечения покупателей. Каждый день появляются новые предприниматели и сайты, и удержаться в топе - задача не из легких. Доставляют проблем и сами поисковики, нередко меняющие алгоритмы ранжирования. В марте такой "подарок" сделал оптимизаторам "Яндекс", исключив ссылочный профиль сайта из формулы ранжирования для московских пользователей. Свои места в топе потеряло множество организаций.

Конечно, поисковики меняют формулы не от хорошей жизни, а для борьбы с веб-спамом, который становится все изощреннее. Методы борьбы тоже становятся сложнее и агрессивнее, что не может не радовать честных вебмастеров. Сейчас оценка сайта проводится по сотням его показателей, и только качественная, проведенная на совесть оптимизация может помочь сохранить позиции после отключения ссылочного фактора. Итак, чем же следует заняться вебмастеру, если стабильная позиция в топе выдачи - именно то, что ему нужно?

Ссылочные факторы

Накрутка внешних факторов и получение вожделенного топа - события прошлых лет. Сейчас даже миллионы долларов, потраченные на ссылки, не позволят забраться в топ. Тем не менее, ссылочный фактор еще нельзя выбрасывать на свалку истории - "Яндекс" все еще следит за ними, хоть и косвенно. Теперь его интересует не количество размещенных ссылок, а то, какой трафик приходит по ним. Если площадки привлекают посетителей, которые в дальнейшем работают с сайтом, "Яндекс" заметит это и поможет сайту не утонуть в выдаче.

Повышайте качество внешних ссылок и не относитесь к ним как к механическим деталям. Поисковики любят завершенность, и только ссылка, привлекающая трафик, может считаться завершенной.

Поведенческие факторы и социализация

"Яндексу" важно знать, что делают посетители сайта после входа. Если на сайте установлена "Метрика" или пользователь работает с "Яндекс.Браузером", поисковик получает информацию о том, насколько человека интересует контент страницы и отмечает степень её релевантности. Оцениваются и другие аспекты работы пользователя с сайтом, но только общая их совокупность позволяет "Яндексу" судить о качестве сайта и регулировать его позиционирование.

loyalty_visiters-1.png

Поведенческие факторы находятся вне зоны влияния вебмастера. Конечно, существуют схемы накрутки этих показателей при помощи роботов и целые системы из специальных людей, кликающих по нужным ссылкам в выдаче, но эффект от их работы могут заметить поисковики - и тогда мало не покажется. С каждым днем "Яндекс" все быстрее определяет неестественные переходы, а выход из-под санкций поисковика - дело не одного месяца. Дважды подумайте, прежде чем обращаться к "быстрой накрутке поведенческих".

Социальные факторы в отсутствие ссылок стали важнее. Это переходы из соцсетей, "лайки" и "поделиться", активность на соцплощадках и работа с аудиторией. Сейчас эксперты сходятся в том, что эти метрики станут основным показателем, на который будут работать молодые сайты. Социальные сигналы позволяют проекту быстрее примелькаться в поисковых системах и получить некоторые бонусы от них за актуальность.

Коммерческие факторы

Коммерческий сайт, по мнению "Яндекса", является таковым только в том случае, если предоставляет клиенту надежность, интуитивный дизайн и высокое качество своих услуг. Всё это поисковик оценивает при помощи обычных посетителей, следя за их действиями и тем, выполняют ли они цель визита. Обеспечение "зеленого коридора" покупателям, готовым работать с вами здесь и сейчас - первоочередная задача с точки зрения не только бизнеса, но и продвижения.

Впервые коммерческие факторы появились в "Яндексе" в ноябре 2011 года, а спустя полтора года на World Wide Web Conference 2013 компания представила доклад о том, как ранжируются сайты на основании данных о коммерческих запросах. Помимо сложных формул, лежащих в основе алгоритмов, "Яндекс" представил список критериев, способных заявить о качестве коммерческого сайта, и об их роли в ранжировании. Это были:

  • Контактная информация, размещенная в соответствующем разделе сайта. Адреса компании и её филиалов, полный телефон (с указанием кода города или страны), электронная почта, график работы, схема проезда, проложенная на основе картографического сервиса. Плюсом назвали также указание фотографий и имен сотрудников конкретного отделения.
  • Соцсети. Это не только источник сигналов для поисковых машин, но и средство для общения с клиентами и полноценный канал для обратной связи. С их помощью повышается лояльность, и сегодня не нужно говорить, насколько она важна.

snippet_ya.png

  • Реклама на сайте. Коммерческий сайт не может позволить себе размещение подобных блоков - это негативно скажется на рейтинге ресурса. В погоне за этой небольшой прибылью вебмастер потеряет намного больше.
  • Ассортимент. Чем больший выбор предоставляется клиенту, тем интереснее магазин с точки зрения релевантности. Если ассортимент огромен (например, это магазин мобильной электроники), то необходимо убедиться, что все услуги предоставляются в должном объеме.
  • Детальное описание. Минимальные требования - это технические характеристики и фото товара. Рекомендуется также установить блок отзывов и "похожих товаров", чтобы повысить конверсию.
  • Условия доставки. Необходимо иметь отдельную страницу, на которой будут описаны условия доставки, методы оплаты и возможность отложенной доставки.

delivery_data.png

  • Поддержка клиентов. Телефон, контактный email, график работы, онлайн-консультант - всё это послужит на пользу конверсии и ранжированию сайта.
  • Акции и спецпредложения. Лояльность клиента существенно увеличивается, если благодаря ей он получает эксклюзивные скидки и условия заказа. Для поисковых роботов информацию о скидках следует размещать в текстовом виде - иначе они не поймут.
  • Легкое доменное имя. Клиент сумеет вернуться на сайт напрямую, увеличив его рейтинг в глазах поисковика.

Продвигать коммерческие сайты без ссылок достаточно просто. Нужно лишь убедиться, что вы становитесь полезнее для клиентов, и "Яндекс" оценит это.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб