Продвижение интернет-магазина

18.09.2013 SEO-продвижение

Отличия интернет-магазина от обычного сайта становятся особенно заметны при продвижении ресурса в выдаче. С чем же предстоит столкнуться оптимизаторам?

Подготовка

В первую очередь следует провести анализ конкурентов. Это позволит получить массу важной информации, которая ляжет в основу стратегии продвижения. Обратите внимание на дизайн, юзабилити ресурса, структуру каталога и особенности конкретного ресурса. Не пытайтесь слепо копировать - поисковики не ценят плагиат. Доработайте свой сайт - сделайте его удобнее, привлекательнее и надежнее, чем ресурсы конкурентов.

r1.png

r2.png

Интернет-магазины и их особенности

Корзина - необходимый элемент любого сайта интернет-торговли. Убедитесь, что эффективно работать с ней может каждый пользователь! Покупка должна пройти идеально, без каких-либо проблем, а у покупателя не должно возникать и мысли о поиске другого места для приобретения товара или услуги.

Как правило, для этого достаточно обеспечить:

  • доступ к корзине покупок из любого места сайта в один клик;
  • возможность перехода на карточку выбранного товара из корзины;
  • наглядный и простой счетчик количества товара;
  • простой интерфейс возврата к каталогу за дополнительными покупками.

r3.png

Все товары должны сопровождаться ценником, который следует поддерживать в актуальном состоянии. Клиент не будет звонить ради уточнения цены, он просто пойдет в "соседний" магазин и выберет товар там. Кроме того, "Яндекс" учитывает наличие цен при ранжировании коммерческих ресурсов. Всегда указывайте валюту - "р." вполне достаточно.

Контактные данные должны быть видны невооруженным глазом. Разместите телефон и адрес компании в шапке шаблона, применяемого на всех страницах магазина. Номер телефона следует указывать с кодом города, либо в общероссийском формате. Используйте мобильные номера только в том случае, если альтернативы нет. Испытайте работоспособность дозвона самостоятельно, посетив ресурс и нажав на номер. При верном использовании формата появится диалог с вызовом - то, что вам и нужно.

Наряду с адресом следует разместить ссылку на карту и схему проезда. Не помешает указать также станцию метро и время работы. Если у вас имеется техподдержка, добавьте её контакты рядом с основными - это еще и улучшит ресурс в глазах посетителей.

Поисковые системы учитывают и то, указана ли информация о возможности доставки. Обязательно опишите предлагаемые решения.

Сайт интернет-магазина следует держать в "чистоте" - никаких баннеров и рекламы. Алгоритмы поисковиков применяют санкции за их использование, и пробиться в топ становится намного сложнее. Помните, что самореклама - акции, скидки и другие события, связанные с вашей компанией, являются исключениями. Тем не менее, лучше не злоупотреблять ими.

Каталог товаров должен содержать все существующие категории с товарами. Если у вас есть пустые подразделы - скройте их, пока не заполните. Покажите реальный ассортимент, а не тот, который появится в неопределенном будущем.

Запросы

Молодой ресурс можно не продвигать по конкурентным запросам - он просто не сможет тягаться с современными монстрами. Начните с НЧ запросов - это и сократит расходы, и привлечет некую базу пользователей. Используйте свой каталог, чтобы создать семантическое ядро.

Конечно, продвижение по НЧ запросам дает далеко не быстрый результат, поэтому следует обратить внимание на вспомогательные методы, например, контекстную рекламу.

Если сайт уже имеет некоторый возраст и хорошие позиции по НЧ запросам, можно попробовать работать на более дорогих словах. Перед закупкой ссылок рекомендуется провести анализ и сделать прогноз посещаемости, например, при помощи наиболее популярных бирж ссылок.

Оптимизация страниц

Заполните все теги! Title карточки товара должен содержать название категории товара, его артикул и несколько ключевых слов. Главная страница должна быть украшена заголовком с перечислением самых "ходовых" классов товаров. Заголовки первого уровня - место для марки и модели товара, устанавливать туда что-либо еще не стоит. Второй уровень заголовков - место для отзывов, комментариев и прочих "дополнений".

Где искать контент?

Описать пару десятков позиций товаров своими словами легко, но в случае если счет идет на сотни и тысячи, придется искать десяток копирайтеров или студию. При этом лирические описания для пылесосов давно не котируются самими пользователями - они не видят в ней стоящей информации. Технические характеристики же подходят идеально - они могут быть довольно объемными и занимать достаточно места. Уникальность такого текста оставляет желать лучшего - характеристики изделия не меняются от продавца к продавцу. Исправить ситуацию можно при помощи системы отзывов, которые будут полезны и пользователям, и для продвижения.

r4.png

Раздел с обзорами различных товаров поможет поднять рейтинг ресурса - полезные, уникальные статьи будут интересны и роботам, и пользователям. Подумайте о возможности размещения контента посетителями - не стоит недооценивать их тексты!

Заключение

Продвижение интернет-магазина - это анализ конкурентов и работа с учетом их ошибок и достижений. Оптимизированный и безупречный с точки зрения юзабилити ресурс вполне сможет составить конкуренцию топам выдачи без крупных затрат на продвижение.

 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб