Продвижение интернет-магазинов. Часть 1 – приступая к работе

22.08.2013 SEO-продвижение

internet shop.jpgИнтернет-торговля без SEO сегодня представляется нонсенсом. Примеров успешных проектов, сумевших проигнорировать данный канал привлечения аудитории, просто не существует. Трафик обязан быть большим и целевым, и при этом иметь минимальную стоимость. Грамотное SEO поможет достичь поставленной цели и заполучить посетителей по низкой цене!

Любой крупный игрок на рынке предпочтет обратиться в специализированные агентства за SEO-услугами, и будет прав. В то же время, следует понимать, что продвижение - это не настолько сложный многогранный предмет, требующий многолетнего обучения. Выбор исполнителя меняет немногое, однако выгоднее потратить миллионный бюджет на опытного специалиста, чем помочь новичку набраться опыта. Всё зависит от самого задания, стоящего перед оптимизатором: продвижение небольшой торговой площадки - одно дело, а продвижение eBay - совсем иное.

В данной статье основное внимание уделяется техническим аспектам продвижения интернет-магазина. Распределение бюджета, таргетирование и прочие детали его проведения останутся в стороне - о них уже рассказано достаточно.

Специфика e-commerce

Особенностью интернет-магазинов является широкий спектр товаров, поэтому продвижение выгодно организовывать при помощи сбора посетителей по низкочастотным словосочетаниям. Оцените разницу сами: попав в топ-10 "Яндекса" по ВЧ "утюг", вы условно получите 1000 переходов и 15 покупок. В то же время, можно появиться в топе по десяткам низкочастотных запросов с указанием, например, модели устройства, и получить в десятки раз больше переходов, а соответственно и покупок.

Работа со множеством НЧ-ключевиков потребует оптимизации ряда страниц - каждое представление товара необходимо сделать уникальным и создать схему перелинковки, чтобы набрать больше "веса" у поисковиков. При грамотном проведении второго шага можно избежать чрезмерных затрат при закупке ссылок - внутренние ссылки ценятся не меньше внешних, при условии, что они сами уже имеют некоторый вес.

Создание семантического ядра

Мы не будем детально рассматривать подготовительные работы: они индивидуальны для большинства магазинов и едва ли станут проблемой для нашей аудитории. В качестве средств для проведения данных работ рекомендуется работать со специализированными проектами. Так, например, SeoPult предлагает встроенный подборщик, самостоятельно работающий со статистикой "Яндекс.Директа" и проецирующий её на указанные пользователем данные. Кроме всего прочего, он позволяет предсказать вероятное число переходов. Инструмент предоставляется бесплатно - достаточно лишь зарегистрироваться на проекте.

stats.png

Стандартные средства "Яндекса" http://wordstat.yandex.ru/ будут не менее эффективны, особенно при использовании операторов отключения морфологии.

stats1.jpg

Убедитесь в соответствии запросов ассортименту магазина - высокочастотный и невероятно дорогой запрос "двери" будет невыгоден, если в вашем ассортименте есть только межкомнатные или только внешние модели. Уточненные запросы обеспечат трафик с высокой конверсией и при этом позволят минимизировать затраты на продвижение.

Алгоритм действий

Страницы следует оптимизировать под высокочастотные запросы, при этом не следует спешить с закупкой ссылок на них. Новые сайты выводятся в топ постепенно - начиная с НЧ, переходя на СЧ и заканчивая высокочастотными, когда СЧ уже легко входят в первую десятку результатов поиска.

Нужно отметить, что страница продвигается по одному ВЧ-запросу, 5-6 СЧ и до 10 НЧ. Т.е. для того, чтобы продвинуться по 10 ВЧ-запросам, необходимо заняться оптимизацией и продвижением 10 разных страниц.

Продвижение ссылками начинается со внутренней оптимизации и наращивания доверия поисковых машин к ресурсу. Для выполнения второго пункта следует заняться размещением статей (вручную или при помощи специализированных бирж), регистрацией в каталоге "Яндекса" и получением ссылок в популярных блогах. В некоторых случаях имеет смысл запустить вирусную рекламную кампанию - в случае успеха приток трафика будет значительным.

Повышение уровня доверия со стороны поисковиков позволит выйти из "песочницы" и свободнее работать с современными технологиями продвижения. Без этого продвижение по высокочастотным запросам практически невозможно.

Продолжение статьи читайте здесь
 
Больше интересных статей

Оставьте номер телефона, чтобы наш менеджер связался с вами в удобное для вас время

Ваше имя*
Ваш номер телефона*
Тема для обсуждения
Выберите удобное время для звонка
9:00 9:15 9:30 9:45 10:00 10:15 10:30 10:45 11:00 11:15 11:30 11:45 12:00 12:15 12:30 12:45 13:00 13:15 13:30 13:45 14:00 14:15 14:30 14:45 15:00 15:15 15:30 15:45 16:00 16:15 16:30 16:45 17:00 17:15 17:30 17:45
Виды услуг
ОбзорМаксимальный размер файла - 10 мб